Найти в Дзене
ОколоТехники

Maserati A6 1500 - один из первых послевоенных итальянских автомобилей.

После выпуска гоночных автомобилей с наддувом с 1929 года одной из следующих амбиций Эрнесто Мазерати было вывести свои автомобили на дороги Италии.

Разрабатывая A6 для дорог, Maserati выпустила один из первых послевоенных итальянских автомобилей, опередив Энцо Феррари на несколько лет.

До войны Maserati выпускала 4, 6 и 8-цилиндровые двигатели, но в послевоенную эпоху сосредоточилась на новой 6-цилиндровой конструкции под названием A6TR или «Testa Riportata». В нем использовалась съемная головка блока цилиндров, что заложило основу для послевоенного Maseratis. Эрнесто Мазерати и Альберто Массимино работали над новым дизайном, который во многом позаимствовал у довоенных автомобилей. Для надежности был выбран клапанный механизм SOHC вместо DOHC довоенного 6CM (один распредвал, вместо двух).

Первый прототип A6 1500 был завершен в марте 1946. Он отличался кузовом Spider Corsa и использовался Эрнесто Мазерати для тестирования. В то же время Carrozzeria Pinin Farina было поручено изготовить кузов купе, который заложил основу для первого дорожного автомобиля Maserati. В конце концов дизайн был доработан, чтобы быть очень похожим на Cisitalia 202, также выпускаемый Pinin Farina.

-2

Первый Pinin Farina 1500 появился на стенде Женевского автосалона 1947 года. Выкрашенный в серый цвет автомобиль был хорошо принят. В то время алюминиевый 1, 5-литровый двигатель автомобиля выдавал всего 65 л. с., чего было вполне достаточно для дорог Италии. Большинство автомобилей были оснащены одним Weber 36 DCR, но некоторые были оснащены тройным карбюратором, и еще больше было модернизировано с его помощью.

Пинин Фарина создал почти все кузова купе лишь с некоторыми отклонениями. Один автомобиль был построен как кабриолет, а другой был переделан в 1959 году специалистами Zagato. Все автомобили имели простую стальную трубчатую раму, с мостом сзади, и независимой подвеской спереди.

Некоторые автомобили были построены по спецификации competizione, которая включала установку на впуске трех карбюраторов и интерьер «berlinetta a due posti» только с двумя передними сиденьями. Они участвовали во многих итальянских соревнованиях, таких как Кубок Интер-Европы 1951 года, где присутствовали пять машин. Другие варианты включали спецификацию ‘extra lusso’, которая среди прочего, имела увеличенную переднюю решетку. Эта версия была представлена Pinin Farina на Парижском автосалоне 1947 года.

-3

В общей сложности с 1946 по 1950 год было построено около 60 автомобилей.