Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Европа хочет быть мировой державой в секторе разработки и производства электромобилей и аккумуляторов, но всё сейчас работает против этого. Сокрушительное господство Китая в этом секторе сочетается с жёстким энергетическим кризисом, а также поворотным моментом в политике Джо Байдена.
Автомобильная промышленность меняется и имеет чёткое будущее - это электромобили. В этом контексте Европе есть что сказать, поскольку в ней находится несколько самых мощных автомобильных производителей в мире, которые, как раз, и работают в данном направлении.
Однако в плане производства аккумуляторов, сейчас лидирует именно Китай. Эта страна практически полностью контролирует переработку сырья, необходимого для их изготовления. Соединенные Штаты и Европа знают об этом, и в данный момент они уже предприняли шаги, пытаясь занять прочные позиции в этом секторе в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Однако в последние недели становится ясно, что стратегия, которой придерживаются два основных конкурента Китая, даёт очень разные результаты.
С одной стороны, Европа привержена продвижению технологий. Но для того, чтобы они принесли плоды в случае успеха, уйдет несколько лет. А тем временем конкуренты будут набирать ещё большую силу. К этому следует добавить энергетический кризис, из-за которого Европа вынужденно теряет конкурентоспособность. Несколько дней назад операционный директор немецкого бренда Volkswagen, Томас Шефер сказал, что Европа быстро теряет свою привлекательность и конкурентоспособность и, если Европейский союз не отреагирует в ближайшее время, «инвестиции в энергоёмкое производство или новые заводы аккумуляторных батарей в Германии и ЕС будет практически невозможны и свёрнуты.
Тем временем Соединенные Штаты уже начинают пожинать плоды своего нового Закона о снижении инфляции (IRA), созданного для увеличения внутреннего производства аккумуляторов и электромобилей, а также снижения зависимости от Китая в отношении компонентов и материалов.
Этот закон основан на реализации очень щедрых налоговых льгот и льгот для тех компаний, которые решают производить свои аккумуляторы и электромобили на территории США. Этот шаг аналогичен тому, который вывел Китай на первое место в отрасли в 2015 году, когда он запретил любые субсидии некитайским компаниям.
Последствия всего этого не заставили себя долго ждать. Один из крупных производителей аккумуляторов, шведская компания Northvolt, уже рассматривает возможность переноса производства аккумуляторов из Германии на завод в Соединенных Штатах. В компании также упомянули, что если в ближайшее время политика ЕС не поменяется, то выгода в переводе мощностей на территорию Соединённых Штатов возьмёт своё.
В дальнейшем, если такая ситуация с Northvolt станет реальностью, то это сильно повлияет на двух крупных европейских производителей, таких как BMW и Volkswagen, поскольку они много инвестировали в шведскую компанию и разместили многомиллионные заказы.
Кроме того, Tesla, по-видимому, откладывает производство аккумуляторов на своем заводе в Берлине из-за цен на энергоносители, а Varta не готова закончить строительство нового завода по производству аккумуляторов, пока не получит обязывающие заказы, ссылаясь на такие проблемы, как рост стоимости энергии и сырья.
Со своей стороны, китайская компания Svolt Energy Technology, которая планирует построить три завода по производству аккумуляторов в Германии, подтвердила, что будет следить за экономическим развитием в Соединенных Штатах из-за новых стимулов, созданных в североамериканской стране и уже на основе этого делать какие-то движения.
А как думаете Вы, сможет ли Старый Континент вовремя отреагировать на поворот в гонке по производству электромобилей и аккумуляторов???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.