Найти тему
ProAvto

В автосалонах скопилось множество автомобилей завезенных через параллельный импорт, почему их практически не покупают?

Каждую неделю нам презентуют различные новые автомобили, которые начали появляться в автосалонах России. Автосалоны ушедших брендов не пустеют, а скорее наоборот выбор в них стал больше, чем был ранее во времена официальных поставок автомобилей. Но все бы хорошо, но продажи у машин которые завозятся через параллельный импорт небольшие, а в автосалонах практически отсутствуют посетители, с чем это связанно?

Причин этому несколько:

  • Во-первых, машины поступают в Россию небольшими партиями, многие из них в Россию ранее не поставлялись. А соответственно запчастей на них в России также нет, некоторые дилеры обещают, что запчасти в дальнейшем будут завезены, также через параллельный импорт, но обещать и завести совершенно разные вещи. Даже если запчасти на данные автомобили будут поступать в Россию, то это преимущественно будут расходники для ТО, а вот детали для мотора, коробки и кузовные элементы будут только под заказ, с большим сроком ожидания. Да и если запчастей в России будет мало, то на них будет естественно завышенные цены и они будут продаваться дороже, чем запчасти на более распространенные в России автомобили;
  • Во-вторых, на автомобили которые завозятся через параллельный импорт нет гарантии завода изготовителя в России. Основным преимуществом нового автомобиля долгое время было именно наличие гарантии производителя, так как можно было купить машину и попросту ездить 3-5 лет не заморачиваться и проходить только ТО. Теперь гарантии производителя нет, некоторые дилеры предлагают свою гарантию, но она более короткая, да и зная российских дилеров то в случае наступления серьёзной неисправности, когда выйдет из строя мотор или коробка, дилеры будут всеми правдами и неправдами доказывать, что неисправность произошла в результате неправильной эксплуатации автомобиля. В некоторых автосалонах и вовсе гарантию продают как страховку и просят за неё доплатить, примерно около 1% в год от стоимости автомобиля;
-2
  • В-третьих, ни для кого не секрет, что в стоимость автомобиля который завезен через параллельный импорт входит растаможка, для нового автомобиля она 50%, плюс транспортные и прочие расходы. А соответственно в России в автосалонах среди автомобилей которые завезены через параллельный импорт практически нет бюджетных автомобилей. А если и есть, то они после включения в стоимость всех затрат стоят дорого и бюджетными их стоимость для покупателей назвать нельзя. Примерная стоимость автомобиля Б-класса завезенного через параллельный импорт составляет около 2 млн.руб. А за 2 млн.руб. автомобили Б-класса попросту не нужны в России, так как для многих это очень дорого;
  • В-четвертых, банки стали более осторожными и предъявляют к заёмщикам более строгие требования. А машины в России преимущественно в последние годы покупают в кредит, лишь немногие могут сейчас накопить полностью на автомобиль. Да и копить на автомобиль в России дело не благодарное, так как машины регулярно дорожают;
  • В-пятых, мелкие фирмы занимающиеся поставками автомобилей предлагают более низкие цены, чем автосалоны. А соответственно часть автомобилистов заказывают автомобили через них. Или решают привезти автомобиль своими силами, в том числе из Казахстана, где на таможне не придётся платить грабительские таможенные пошлины;
  • В-шестых, многие автомобилисты даже у кого есть деньги, в наше непростое время, решили попросту отложить покупку автомобиля до лучших времен. Я думаю это правильно, в случае если машина не ломается и не требует серьёзных затрат, ведь машина это не самое лучше вложение денег, да и неизвестно, что будет дальше.

В заключение, лучший автомобиль это конечно новый автомобиль, но в первую очередь он должен быть по средствам, а залазить в огромные кредиты на семь лет и отдавать большую часть своего дохода, не самая лучшая идея. А сделать автомобили ввозимые через параллельный импорт доступными, помогла бы отмена таможенных пошлин.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!
Авто
5,66 млн интересуются