Каждую неделю нам презентуют различные новые автомобили, которые начали появляться в автосалонах России. Автосалоны ушедших брендов не пустеют, а скорее наоборот выбор в них стал больше, чем был ранее во времена официальных поставок автомобилей. Но все бы хорошо, но продажи у машин которые завозятся через параллельный импорт небольшие, а в автосалонах практически отсутствуют посетители, с чем это связанно?
Причин этому несколько:
- Во-первых, машины поступают в Россию небольшими партиями, многие из них в Россию ранее не поставлялись. А соответственно запчастей на них в России также нет, некоторые дилеры обещают, что запчасти в дальнейшем будут завезены, также через параллельный импорт, но обещать и завести совершенно разные вещи. Даже если запчасти на данные автомобили будут поступать в Россию, то это преимущественно будут расходники для ТО, а вот детали для мотора, коробки и кузовные элементы будут только под заказ, с большим сроком ожидания. Да и если запчастей в России будет мало, то на них будет естественно завышенные цены и они будут продаваться дороже, чем запчасти на более распространенные в России автомобили;
- Во-вторых, на автомобили которые завозятся через параллельный импорт нет гарантии завода изготовителя в России. Основным преимуществом нового автомобиля долгое время было именно наличие гарантии производителя, так как можно было купить машину и попросту ездить 3-5 лет не заморачиваться и проходить только ТО. Теперь гарантии производителя нет, некоторые дилеры предлагают свою гарантию, но она более короткая, да и зная российских дилеров то в случае наступления серьёзной неисправности, когда выйдет из строя мотор или коробка, дилеры будут всеми правдами и неправдами доказывать, что неисправность произошла в результате неправильной эксплуатации автомобиля. В некоторых автосалонах и вовсе гарантию продают как страховку и просят за неё доплатить, примерно около 1% в год от стоимости автомобиля;
- В-третьих, ни для кого не секрет, что в стоимость автомобиля который завезен через параллельный импорт входит растаможка, для нового автомобиля она 50%, плюс транспортные и прочие расходы. А соответственно в России в автосалонах среди автомобилей которые завезены через параллельный импорт практически нет бюджетных автомобилей. А если и есть, то они после включения в стоимость всех затрат стоят дорого и бюджетными их стоимость для покупателей назвать нельзя. Примерная стоимость автомобиля Б-класса завезенного через параллельный импорт составляет около 2 млн.руб. А за 2 млн.руб. автомобили Б-класса попросту не нужны в России, так как для многих это очень дорого;
- В-четвертых, банки стали более осторожными и предъявляют к заёмщикам более строгие требования. А машины в России преимущественно в последние годы покупают в кредит, лишь немногие могут сейчас накопить полностью на автомобиль. Да и копить на автомобиль в России дело не благодарное, так как машины регулярно дорожают;
- В-пятых, мелкие фирмы занимающиеся поставками автомобилей предлагают более низкие цены, чем автосалоны. А соответственно часть автомобилистов заказывают автомобили через них. Или решают привезти автомобиль своими силами, в том числе из Казахстана, где на таможне не придётся платить грабительские таможенные пошлины;
- В-шестых, многие автомобилисты даже у кого есть деньги, в наше непростое время, решили попросту отложить покупку автомобиля до лучших времен. Я думаю это правильно, в случае если машина не ломается и не требует серьёзных затрат, ведь машина это не самое лучше вложение денег, да и неизвестно, что будет дальше.
В заключение, лучший автомобиль это конечно новый автомобиль, но в первую очередь он должен быть по средствам, а залазить в огромные кредиты на семь лет и отдавать большую часть своего дохода, не самая лучшая идея. А сделать автомобили ввозимые через параллельный импорт доступными, помогла бы отмена таможенных пошлин.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!