Система ESP (Электронная система контроля устойчивости автомобиля) в 2022 году устанавливается на большинство новых автомобилей начиная с базовой комплектации. Автопроизводители и менеджеры в автосалонах нам рассказывают, что с ESP практически невозможно пустить машину в занос или вылететь в кювет. Но на самом деле это далеко не так, в этой статье я хочу рассказать о минусах ESP.
ESP работает совместно с ABS и помогает удержать автомобиль в рамках следуемой траектории движения, система срабатывает в критических ситуациях, когда автомобиль начинает терять управляемость, она замедляет нужное колесо и снижает обороты двигателя. Система включается:
- При заходе в поворот на большой скорости;
- При резком повороте руля;
- При пробуксовке колес;
- При заносе;
- При движении по неровной дороге.
Система ESP в вышеуказанных ситуациях душит двигатель, поэтому может быть опасной, к примеру на обгоне, вы резко поворачиваете руль в лево, нажимаете газ в пол и думаете, что успеете обогнать автомобиль, до встречной машины. Но из-за того, что сработала ESP автомобиль не успевает быстро набрать обороты и водитель попросту может не успеть обогнать автомобиль. Не надо резко дергать рулем при обгоне, это чтобы система ошибочно не срабатывала.
Также к минусам системы ESP на автомобилях, где она не отключается можно отнести тот факт, что в случае если автомобиль застрял, то система душит двигатель и у водителя остается меньше шансов выехать без посторонней помощи. Если нет функции отключения ESP, то можно найти предохранитель который за неё отвечает и вытащить его.
Рассмотрим ещё один пример, водителю необходимо быстро развернуться, он выкручивает руль до упора, нажимает резко на газ, но система быстро этого сделать не даст, так как она задушит двигатель и водитель может попросту не успеть завершить манёвр до встречного автомобиля.
Большую роль в эффективной работе системы играют не только технические характеристики автомобиля, но и состояние и характеристики шин, состояние подвески, дорожные и погодные условия, а также состояние дорожного покрытия, скорость и адекватность действий водителя.
Многие владельцы автомобилей с ESP, переоценивают её возможности, наличие системы не отменяет законов физики и не даёт 100% гарантию безопасности. При низком коэффициенте сцепления колес с дорогой, а также в экстренных ситуациях, когда автомобиль пошёл в занос возможность вылета автомобиля с дороги на автомобиле с ESP увеличивается, так как у водителя пропадает возможность выровнять автомобиль путем увеличения оборотов. Также стоит знать, что на автомобиля с ESP в экстренной ситуации не нужно хаотично крутить рулем, это сводит с ума электронику, нужно сохранять прямолинейное положение руля, так как в рулевой колонке находится датчик положения руля связанный с ESP, вот только такими действиями, водитель доверяется полностью действиям системы.
Подведем итог: система ESP является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, но полагаться 100% и переоценивать её возможности не стоит. ESP должна быть в голове у каждого водителя, система ESP и другие вспомогательные системы автомобиля это лишь бездушные электронные помощники, которые могут выйти из строя или допустить ошибку, что в свою очередь может привести к непредсказуемым последствиям. Водитель в первую очень должен полагаться на свои навыки вождения, должен ехать на безопасной скорости, соблюдать дистанцию, заблаговременно тормозить и снижать скорость автомобиля если этого требует дорожная обстановка, а также уметь правильно отреагировать и принять меры для стабилизации автомобиля в критической ситуации.
Рекомендую на канале: В 2011 г. самая дешевая Гранта стоила 229 тыс., теперь 559 тыс, цена выросла в 2,5 раза. Сравнил эти машины, основные различия.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый ден