Найти тему
Life.Akbars

Купили машину и обнаружили дефект? Можно вернуть деньги

Оглавление
Автор: Роман Земляков, разобрался, как вернуть деньги за авто с дефектами
Автор: Роман Земляков, разобрался, как вернуть деньги за авто с дефектами

«Только ремонт, деньги не возвращаем», — такое часто приходится слышать от сотрудников автосалонов. Не спорьте с ними, но и не подписывайте готовые бланки. Делайте только так, как нужно вам. Для тех, кто не хочет ездить на машине с дефектами или после неоднократного ремонта, расскажу, как вернуть деньги.

Автомобиль — товар, не подлежащий возврату?

Автомобиль нельзя вернуть продавцу в течение 14 дней, как другие товары (ст. 25 ЗоЗПП), просто потому, что он не подошел по цвету, размеру или комплектации. Это технически сложный товар (Постановление № 924).

Но если автомобиль с недостатками, вы можете отказаться от договора и забрать свои деньги назад (ст. 18 ЗоЗПП):

  • В течение 15 дней со дня покупки, если обнаружили любые дефекты или что-то сломалось. Недостаток может быть любым, даже самым незначительным. Например, есть потертости пластиковых элементов салона или сломались стеклоочистители.
  • В течение гарантийного срока: если дефект существенный или машину ремонтируют слишком часто и долго.
  • После гарантийного срока: если продавец умолчал о недостатках или скрыл дефекты.

Вернуть можно как новую машину, так и б/у — купленную на заводе, в салоне или «с рук».

Куда обращаться, чтобы вернуть деньги за авто?

Требовать возместить стоимость гарантийного автомобиля с браком можно не только от продавца, но и от компании-импортера или завода-изготовителя (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», далее — ЗоЗПП). Как правило, удобнее обратиться к продавцу.

Если купили автомобиль «с рук», и он на гарантии, требовать возврат денег можно также от дилера или производителя. А если гарантия истекла, то от человека, который продал вам машину, и только в том случае, если есть основания для возврата.

Об условиях возврата авто на гарантии и после гарантии расскажу дальше.

Гарантия не подразумевает возврат денег

Гарантия подразумевает не возврат денег, а бесплатный ремонт или замену деталей в уполномоченных производителем сервисных центрах в течение срока, указанного в договоре или сервисной книжке.

Этот срок может выражаться в днях, месяцах, годах или километрах пробега. Например, общий гарантийный срок на автомобили LADA XRAY, GRANTA, VESTA — шесть лет или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

-2
Сроки гарантии на разные детали автомобиля отличаются. Подробно об этом смотрите в договоре и на сайте производителя (Фото: сайт LADA)
Сроки гарантии на разные детали автомобиля отличаются. Подробно об этом смотрите в договоре и на сайте производителя (Фото: сайт LADA)

Если такой срок не предусмотрен, то он считается по закону — два года с даты, когда машина была передана покупателю (ст. 19 ЗоЗПП).

Сколько сейчас стоит автомобиль

О том, как вернуть деньги за авто на гарантии и авто без гарантии, какую сумму можно получить, и как не «испортить» гарантию, читайте в продолжении статьи в LifeProfit.

Понравился текст? Ставьте лайк, это поможет продвижению! ❤️

Авто
5,66 млн интересуются