Найти в Дзене
Светофор

Зимнее вождение. Что нужно знать и чего избегать, рассказываю.

Оглавление

Современный автомобиль стал весьма надёжным средством передвижения. Он хорошо запускается в мороз, а огромное количество систем автоматики уверяют его владельца в абсолютной безопасности. Но не все так просто: до полной победы над обстоятельствами нам еще далеко.

Приветствую всех! Вот и наступила зима, хотя где-то снег лежит уже очень давно. Некоторые регионы уже столкнулись с морозами и многие начинающие водители совершают ошибки, которые не только портят автомобиль, но еще и ставят под угрозу ваше здоровье. Начнем!

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Полноприводные автомобили имеют хороший разгон на скользких покрытиях, оставляя позади себя всех моноприводных собратьев, но именно они попадают в ДТП чаще. Причем, казалось бы, в безобидных ситуациях. Почему так? А потому, что тормозной путь крайне мал: разогнаться-то они могут эффективнее всех, а вот тормозить будут вместе с потоком. Их тормоза ничуть не эффективнее, чем у автомобиля с моноприводом: используются те же системы что и у всех. И гололёд является злом для всех видов и моделей автомобилей. Нельзя так же забывать об особенностях в управлении полноприводного автомобиля, которые кроются в заносе. Если такую машину занесет или она попадет в колею, будет очень сложно стабилизировать её.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Далеко не каждый корректирует его с наступлением отрицательных температур – а зря. Похолодание на каждые 10 градусов приводит к падению давления примерно на 0,1 бара. Если вы накачивали свои колеса еще летом, то в сильно холодную погоду вы не досчитаетесь примерно 0,3 – 0,4 бара. Поэтому хорошо бы иногда проверять давление в шинах зимой , хотя бы раз в 2 – 3 недели, а также при резких изменениях температуры. Не стоит забывать, что при большей площади соприкосновения возрастают тормозные качества автомобиля.

ТОПЛИВО

Большая часть проблем, конечно же, случается зимой у владельцев машин, которые работают на дизельном топливе. Некачественные АЗС постоянно норовят залить в бак летнюю «солярку» вместо зимней. Но и к бензиновым моторам нужно уделять внимание, когда в бензин попадает вода и застывает, она блокирует работу топливной магистрали. Таким образом появляется реальный смысл периодически пользоваться осушителями топлива, которые соединяются с водой, предотвращая ее замерзание, а затем сгорают в цилиндрах двигателя .

-2

МАСЛО И АНТИФРИЗ

Строго не рекомендуется даже на небольшой срок заливать на морозе вместо антифриза воду, даже если нужно доехать до соседнего двора, а затем все слить. Если уж совсем ситуация вас вынуждает, то использовать нужно только горячую воду – иначе радиатор лопнет. И, вообще, на антифризе экономить нельзя, иначе последствия будут не самыми лучшими. То же касается и моторного масла: используйте только зарекомендовавшие себя бренды, не обращая внимания на красивые этикетки других (малоизвестных) производителей. Если пробеги машины небольшие или, тем более, если зимой машина стоит, то замену моторного масла лучше осуществить весной. Зимой масло насыщается влагой, а вместе с этим разбавляется несгоревшим топливом при каждом запуске двигателя. Если же осенью обнаруживается, что пробег составляет более 5 – 7 тысяч километров, после последней замены, то масло лучше заменять до сильных холодов. Летом деградация масла ускоряется высокими температурами и нагрузками на двигатель-это хорошо известно.

ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКОЛ

Типичная картина на парковке – обмерзание внутренней поверхности стекол во время стоянки. В автомобиле, который стоит без движения такое невозможно, поскольку причиной обмерзания после поездки становится теплый и влажный воздух, которого в машине без водителя просто нет. Влага оседает на стеклах, а потом замерзает. Способов решения проблемы здесь несколько.

  • После поездки на стоянке проще всего открыть все двери автомобиля и подождать несколько минут.
  • Можно за несколько минут до подъезда к месту стоянки выключить печку и открыть стекла.

В любом случае, чтобы влажность вас беспокоила меньше, нужно отряхивать обувь от снега перед посадкой в автомобиль и по необходимости избавляться от лужиц воды, которые скапливаются на ковриках.

-3

АККУМУЛЯТОР

В заключение стоит упомянуть аккумулятор. Контроль состояния, своевременная зарядка – с этим знакомы практически все, но есть один забавный нюанс. Теплоизоляция АКБ, которая расположена в моторном отсеке, зимой не нужна! Её функционал хорошо применим летом, предохраняя батарею от перегрева. А вот зимой ситуация обратная: холодную батарею надо согревать, а теплоизоляция ограждает ее от горячего мотора. Помните об этом и зимой эксплуатируйте с умом аккумулятор автомобиля.

О каком «лайфхаке» вы не знали? Напишите об этом в комментариях!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться и поставить лайк!

Авто
5,66 млн интересуются