МАЗ-200 по праву считается настоящей легендой советского автопрома. Этот грузовик у нас в стране знает пожалуй каждый. А вот о редкой модификации МАЗ-200П известно гораздо меньше. Литера П в индексе означает Переходной, так что это даже и не модификация, а переходная ступень между МАЗ-200 и 500.
К особенностям этой машины можно отнести то, что на нее ставили дизельный ЯМЗ-236. Это один из первых моторов работающих на дизеле, который начали выпускать массово у нас в стране. Двигатель имеет шесть цилиндров расположенных V-образно и объем 11 литров. Его мощность 180 лошадей. Все это позволяло выдавать крутящий момент до 667 Нм. Собственно этот силовой агрегат готовили именно под новый МАЗ-500, но перед этим решили его на чем-то обкатать и проверить в полевых условиях, чем он принципиально отличается от старых двигателей. Вот как раз под эти цели в 1961-ом году и наладили выпуск переходной модели МАЗ-200П, что бы в боевых условиях проверить новую силовую установку.
С новым двигателем рулевой механизм, который использовался на МАЗ-200, на свое привычное место не помещался. Ситуацию спасло то, что МАЗ-500 уже давно был в разработке и многие узлы уже были готовы к выпуску. Так что на переходную модель воткнули новую рулевую машинку и через карданный шарнир соединили ее с колонкой. Естественно это не единственные изменения, которые пришлось сделать. Полностью переработали карданный вал, собрали новую систему отвода выхлопных газов. Все это потребовало в целом изменить дизайн кабины грузовика. За счет внесенных изменений новый автомобиль мог взять на борт лишних 500 килограмм, а если учесть, что кроме этого он был способен тянуть за собой прицеп весом до 10.5 тонн, то его грузоподъемность получилась на тонну выше чем у МАЗ-200.
Эти грузовики выпущенны не очень большой партией, но там куда они были отправлены на испытания, их успели полюбить. Внешне они от своего предшественника почти не отличались, однако позволили успешно провести испытания нового мотора, который в последствии стал сердцем новой легенды предприятия, под именем МАЗ-500