Новую волну обсуждения потенциальных поставок спровоцировал меморандум об экспорте автомобилей.
«Иран производит довольно большую линейку бюджетных автомобилей. По классу они примерно, как наши машины «Лада», но их вряд ли можно назвать современными», — Игорь Моржаретто, автоэксперт и партнер агентства «Автостат».
Иранские автомобили могут начать поставлять в Россию. Это утверждение еще больше закрепилось в обсуждениях после подписания меморандума между Ираном и Россией о поставках автомобилей на 300 млн долларов. Несмотря на то, что документ ни к чему стороны не обязывает, на него обратили внимание.
Специалист автомобильного рынка Игорь Моржаретто перечислил основные недостатки машин, которые могут приехать из Ирана:
- устаревшие технологии,
- сокращенная комплектация,
- сравнительно высокая стоимость,
- конкуренция с LADA,
- отсутствие сборки на территории РФ.
В итоге ввезенные автомобили из Ирана при качестве ниже отечественного автопрома могут получиться дороже LADA. И останутся в таком случае невостребованными. С такой позицией согласен Максим Кадаков, главред «За рулем». Он ждет стоимость около 22 тысяч долларов, что не позволит автомобилю конкурировать с существующими предложениями.
Ведь кроме цены и качества стоит помнить о сервисе и инфраструктуре. Даже по цене немного дешевле LADA покупатель останется без дилерской сети и обслуживания. Нет пока даже стабильных поставок запчастей. А значит, в случае поломки иранский автомобиль рискует долго простоять в ожидании поставки комплектующих. Также на него не распространяются льготы, что в сочетании с импортом без производства внутри РФ приведет к стоимости, явно не соответствующей получаемому продукту.