На выставке Art Basel в Майами состоялась мировая премьера Lamborghini Sterrato. Весьма вовремя, ведь ранее дебютировал его прямой конкурент Porsche 911 Dakar. Похоже, мы становимся свидетелями нового сегмента кросс-суперкаров!
Quto.ru напоминает, что новая модель основана на Huracan Evo, но использует обновленную версию интегрированной динамики автомобиля Lamborghini (LDVI). Режимы Strada и Sport были доработаны, а также появился новый режим Rally для условий с низким коэффициентом сцепления c дорогой. "Мы уникальным образом объединили опыт вождения настоящего суперспортивного автомобиля и удовольствие от вождения раллийного автомобиля", – объясняет Рувен Мор, технический директор Lamborghini.
По сравнению с базовой моделью дорожный просвет Sterrato увеличен на 4,4 см, что позволило обеспечить больший ход подвески. Кроме того, стала шире колея: спереди прибавка составила 30 мм, сзади – 34 мм. Кузов передней части дополнительно защищен алюминиевой защитой днища. Чтобы подчеркнуть брутальность автомобиля, были усилены пороги, изменен задний диффузор. За внешне спортивный дух автомобиля отвечают воздухозаборник на капоте – он подает очищенный от пыли воздух в двигатель и является великолепной данью уважения среднемоторным раллийным автомобилям.
Huracán Sterrato оснащен 5,2-литровым двигателем V10, который развивает максимальную мощность 610 л.с. и 560 Нм крутящего момента и сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач. Полноприводная трансмиссия дополнена задним механическим самоблокирующимся дифференциалом. Разгон с места до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, максимальная скорость составляет 260 км/ч. Тут самое время напомнить, что Porsche 911 Dakar, оснащенный 3,0-литровым турбомотором (480 л.с. и 570 Нм), обладает аналогичной динамикой 0-100 км/ч, а вот максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч из-за конструктивных особенностей шин.
Но вернемся к Sterrato. Он оснащен алюминиевыми фиксированными моноблочными тормозными суппортами с шестью поршнями спереди и четырьмя сзади. Вентилируемые и поперечные карбон-керамические тормоза имеют диаметр 15 дюймов спереди. Все это требует много места, поэтому Sterrato оснащен 19-дюймовыми дисками, "обутыми" в шины Bridgestone Dueler AT002, разработанные специально для этого автомобиля.
Интерьер практически не изменился по сравнению со стандартным Huracan Evo и в первую очередь отличается эксклюзивной обивкой из алькантары Verde Sterrato, которая отражает философию "почувствуй себя пилотом". Центральный сенсорный экран оснащен новой графикой и специальными функциями для вождения по бездорожью. На приборной панели впервые расположился цифровой инклинометр с индикаторами тангажа и крена, компас, индикатор географических координат и индикатор угла поворота руля.
Всего будет выпущено 1063 экземпляра, причем Sterrato станет последней версией Huracan с двигателем V10. Клиенты получат полный доступ к программе Ad Personam от Lamborghini, предоставляющей 350 цветов экстерьера и 60 цветов интерьера на выбор для индивидуализации Sterrato по своему вкусу. Производство начнется в феврале 2023 года.