Автономное подразделение Google Waymo и EV-бренд Zeekr, принадлежащий компании Geely в 2021 году объявили, что они работают над новой платформой для электрических роботизированных такси. Эти две компании стремятся опередить других автопроизводителей в выпуске специально созданных автономных EV-автомобилей, которые могут стать роботизированными такси будущего, когда технологии 4 уровня автономности начнут масштабироваться.
Тут нужно пояснить, что означают эти уровни автономности. Четвертый уровень предполагает наличие в автомобиле руля и педалей, но снимает с водителя ответственность за управление, а вот уже пятый уровень — это когда автомобили, способны полностью обходиться без водителя, то есть у машины может вовсе не быть руля и педалей. Так что, 4 уровень автономности это не какая-то фантастика, как может показаться изначально.
Теперь компания Zeekr представила архитектуру SEA-M, созданную на основе архитектуры Sustainable Experience Architecture (SEA) для специально разработанных автомобилей, которая, как ожидается, ляжет в основу роботакси с автономными технологиями Waymo.
Неудивительно, что он выглядит как MPV — форма, которой отдают предпочтение футуристические концепции такого типа, созданные десятилетиями назад, с низким полом и относительно высокой крышей. Но он также включает в себя некоторые элементы концептов в стиле «передвижных гостиных», которые можно было увидеть в последние годы, включая раздвижные передние двери, поскольку многие автопроизводители пришли к такой же общей компоновке.
Сама платформа является эволюцией Zeekr 001, который был первым EV компании, как следует из названия.
«Архитектура SEA-M — это высокотехнологичное решение для мобильности от Zeekr, доработанное на основе оригинальной архитектуры Sustainable Experience Architecture (SEA) для поддержки целого ряда будущих продуктов, включая роботизированные такси, многоцелевые транспортные средства и логистические автомобили, которое закладывает прочную и гибкую основу для развития глобальных технологий автономного вождения или компаний по совместному использованию автомобилей», — говорится в сообщении компании.
Возможно, самым необычным аспектом концепта, представленного в Лос-Анджелесе, является отсутствие B-стойки в автомобиле, а также раздвижные двери в стиле метро. Это позволяет пассажирам одновременно садиться на передние и задние сиденья с обеих сторон автомобиля. Полный размах двух открытых дверей составляет 1,4 метра, что сравнимо с современным минивэном.
«Благодаря плоскому полу и большому соотношению оси к длине, конструкторы смогли максимально увеличить внутреннее пространство при помощи капсульного дизайна. Передовая система E/E SEA-M обеспечивает многофункциональные экраны, которые позволяют пользователям оставаться на связи или развлекаться в дороге», — отмечают в Zeekr.
И хотя Zeekr пока не поделился подробными характеристиками силового агрегата платформы SEA-M, мы, конечно, можем ожидать от нее по крайней мере 300-400 км пробега без подзарядки.
Когда же мы увидим нечто подобное на улице? Относительно скоро. Компания планирует начать производство роботакси в 2024 году для автопарка Waymo.
Однако, нужно понимать, что создание электрической платформы и разработка автономных технологий четвертого уровня для роботакси, какими бы сложными они ни казались сегодня (и задача, на которую уже потрачены миллиарды долларов), — это только половина успеха в замене людей-водителей в такси и службах доставки. Более сложной задачей вполне может оказаться «законодательное лобби» и последующее внедрение инноваций.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.