Найти тему
ABW

Села батарейка… Как "прикурить", завести с толкача и как вообще до этого не доводить

Зимой нагрузка на батарею увеличивается, а если у вас преимущественно короткие поездки, АКБ может постепенно разрядиться даже на полностью исправной машине. Как в таком случае завести двигатель?

Зарядное устройство работает с малым током, так что это медленный способ решения проблемы. Пусковое устройство, даже портативное, сразу даст необходимый ток для того, чтобы завести двигателя. Но есть ли у вас этот прибор? Если нет, придется обратиться к старым проверенным способам.

Если есть провода для "прикуривания", можно запитать севшую батарею от АКБ другого автомобиля. Чтобы избежать проблем с техникой, важно соблюдать порядок действий и ничего не перепутать:
Перед подключением проводом двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
Подключаем первый провод: от "+" разряженной АКБ к "+" АКБ-донора.
Подключаем второй провод: на автомобиле с разряженной АКБ – к блоку двигателя или монтажной проушине, на автомобиле-доноре – к минусовой клемме АКБ. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ!
Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
Провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с "минуса", в первую очередь отключаем донора.

Если автомобиль с МКП, можно попробовать завести его с толкача. Разгоняем его "вручную" или взяв на буксир – на нейтральной передаче. Включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем II или III передачу (в зависимости от скорости, обычно достаточно 10-30 км/ч), плавно отпускаем сцепление – колеса раскручивают коленвал двигателя и тот заводится. Важно: соблюдаем меры предосторожности, попытки запуска выполняем на свободном прямолинейном участке дороги.

После того, как двигатель завелся, дайте ему поработать (покатайтесь) минимум в 30-40 минут – этого будет достаточно, чтобы подзарядить батарею. Но в будущем АКБ следует проверить, обслужить или заменить.


Пробовали когда-нибудь завести машину с толкача или "прикурить"?

Авто
5,66 млн интересуются