Для продолжения раллийной серии был приобретен такой потрепанный номерной Москвич синего цвета. Конечно, для читателей блога тема ралли может и поднадоела, но лежат неиспользованные декали: нужно что-то с ними делать.
По номерному дну и надписи MADE IN USSR определяем период выпуска: 1983-1988 годы.
Разбираем автомобильчик и бросаем кузов и капот в банку с растворителем 646. В большинстве случаев процесс снятия старой краски с номерных моделей довольно мучителен. Краска плохо отстает, иногда даже не помогает смывка краски из баллона. Хотя, случаются и исключения. Вот и сейчас, через неделю купания в растворителе Москвич абсолютно не изменился.
То ли раньше использовали какие-то грунтовки, либо запекали кузова в печи. Одним словом, чтобы отодрать краску предстоит долгий и кропотливый процесс с использованием смывки, отскабливания, ошкуривания и т.д.
Через месяц неспешного монотонного труда краска снята.
Грунтуем светлым Motip Primer в 3-4 слоя с сушкой в течении суток.
Капот грунтуется серым грунтом Chamaleon Primer, т.к. он будет окрашен в черный цвет краской-аэрозолем Chamaleon SPRAY LACK black glossy.
Для окрашивания решил опробовать баллон со светло-голубой краской Auton 410.
Показалось, что краска льется более жирной струей, чем, например у Motip, поэтому нужно стараться не перелить во избежание подтеков. В целом, краска ложится хорошо, покрытие ровное и глянцевое блестящее.
Однако, цвет не совсем удовлетворил, т.к. оказался не светло-голубым, а скорее светлым от цвета морской волны.
Разницу можно ощутить на фото ниже во время нанесения декалей.
В ралли Лондон-Мехико в экипаже № 84 выступали мастер спорта международного класса Эммануил Лифшиц и заслуженный мастер спорта СССР Виктор Щавелев. Оба работали на АЗЛК, первый водителем-испытателем, второй – инженером-конструктором. Была идея — сформировать из наиболее подготовленных раллистов один «облегченный» двухместный экипаж, который должен был бороться за абсолютный зачет. В остальных четырех экипажах участвовали по 3 гонщика.
Однако экипаж постигла неудача: во время Южно-американского отрезка в их машине прогорел поршень, исключающий скоростное движение, потом, уже при штурме горного серпантина, возникли серьезные проблемы с передней подвеской, обернувшиеся заменой всей балки, множеством штрафных очков и 17-ти часовым опозданием от графика. Сказались также тяжелые условия высокогорья, когда нужно было меняться водителям через каждый час, а обязанности штурмана приходилось брать отдыхающему водителю на себя, в то время как в экипажах-тройках штурман был избавлен от управлением автомобилем.
В итоге экипаж не успел к парому через Панамский канал, на котором было ограниченное количество мест — 35, и выбыл из гонки.
Вернемся к нашим наклейкам, которые гонщики наклеивали сами.
После нанесения декалей как обычно — окунание в лак Футура.
Работы по комплектующим:
- Двигатель очищен от замазки водой;
- Отмыты дно, стекло и салон;
- Куплен задний бампер и фонари.
В собранном состоянии и в подарочной коробочке (репринт) автомобильчик выглядит так.
Модель ушла в подарок. Ниже фото от обладателя.