Найти тему

Восстановление Москвича 408 А1 с МИ (Ралли)

Для продолжения раллийной серии был приобретен такой потрепанный номерной Москвич синего цвета. Конечно, для читателей блога тема ралли может и поднадоела, но лежат неиспользованные декали: нужно что-то с ними делать.

Тюнингованный белой замазкой двигатель соответствует 408 модели. Капот с тремя раздельными точечными зажимами.
Тюнингованный белой замазкой двигатель соответствует 408 модели. Капот с тремя раздельными точечными зажимами.
Дно номерное (А1) с МИ.
Дно номерное (А1) с МИ.
Обломанный задний бампер тоже подкрашен белым.
Обломанный задний бампер тоже подкрашен белым.
Москвич на подставке для горячего ручной работы (фото от продавца).
Москвич на подставке для горячего ручной работы (фото от продавца).

По номерному дну и надписи MADE IN USSR определяем период выпуска: 1983-1988 годы.

Разбираем автомобильчик и бросаем кузов и капот в банку с растворителем 646. В большинстве случаев процесс снятия старой краски с номерных моделей довольно мучителен. Краска плохо отстает, иногда даже не помогает смывка краски из баллона. Хотя, случаются и исключения. Вот и сейчас, через неделю купания в растворителе Москвич абсолютно не изменился.

После недели в растворителе.
После недели в растворителе.

То ли раньше использовали какие-то грунтовки, либо запекали кузова в печи. Одним словом, чтобы отодрать краску предстоит долгий и кропотливый процесс с использованием смывки, отскабливания, ошкуривания и т.д.

Через месяц неспешного монотонного труда краска снята.

Кузов со снятой краской.
Кузов со снятой краской.

Грунтуем светлым Motip Primer в 3-4 слоя с сушкой в течении суток.

Капот грунтуется серым грунтом Chamaleon Primer, т.к. он будет окрашен в черный цвет краской-аэрозолем Chamaleon SPRAY LACK black glossy.

Загрунтовали.
Загрунтовали.

Для окрашивания решил опробовать баллон со светло-голубой краской Auton 410.

Показалось, что краска льется более жирной струей, чем, например у Motip, поэтому нужно стараться не перелить во избежание подтеков. В целом, краска ложится хорошо, покрытие ровное и глянцевое блестящее.

Однако, цвет не совсем удовлетворил, т.к. оказался не светло-голубым, а скорее светлым от цвета морской волны.

Разницу можно ощутить на фото ниже во время нанесения декалей.

Нанесение декалей ралли Лондон-Мехико 1970 года на водной основе.
Нанесение декалей ралли Лондон-Мехико 1970 года на водной основе.

В ралли Лондон-Мехико в экипаже № 84 выступали мастер спорта международного класса Эммануил Лифшиц и заслуженный мастер спорта СССР Виктор Щавелев. Оба работали на АЗЛК, первый водителем-испытателем, второй – инженером-конструктором. Была идея — сформировать из наиболее подготовленных раллистов один «облегченный» двухместный экипаж, который должен был бороться за абсолютный зачет. В остальных четырех экипажах участвовали по 3 гонщика.

Экипаж №84 Эммануила Лифшица (справа) и Виктора Щавелева (слева) на старте.
Экипаж №84 Эммануила Лифшица (справа) и Виктора Щавелева (слева) на старте.

Однако экипаж постигла неудача: во время Южно-американского отрезка в их машине прогорел поршень, исключающий скоростное движение, потом, уже при штурме горного серпантина, возникли серьезные проблемы с передней подвеской, обернувшиеся заменой всей балки, множеством штрафных очков и 17-ти часовым опозданием от графика. Сказались также тяжелые условия высокогорья, когда нужно было меняться водителям через каждый час, а обязанности штурмана приходилось брать отдыхающему водителю на себя, в то время как в экипажах-тройках штурман был избавлен от управлением автомобилем.

В итоге экипаж не успел к парому через Панамский канал, на котором было ограниченное количество мест — 35, и выбыл из гонки.

Вернемся к нашим наклейкам, которые гонщики наклеивали сами.

Расклеенные декали.
Расклеенные декали.
Плюс капот.
Плюс капот.

После нанесения декалей как обычно — окунание в лак Футура.

Работы по комплектующим:

  • Двигатель очищен от замазки водой;
  • Отмыты дно, стекло и салон;
  • Куплен задний бампер и фонари.
Комплектующие перед сборкой.
Комплектующие перед сборкой.

В собранном состоянии и в подарочной коробочке (репринт) автомобильчик выглядит так.

Готовый Москвич в коробочке.
Готовый Москвич в коробочке.

Модель ушла в подарок. Ниже фото от обладателя.

Москвич спереди.
Москвич спереди.
Правый борт.
Правый борт.
Вид сзади.
Вид сзади.
Левый борт.
Левый борт.
Авто
5,66 млн интересуются