По данным отраслевых источников, компания работает над упрощением конструкции электрокара Model 3. Это позволит снизить себестоимость популярного седана — кроме того, наработки в рамках этой инициативы, получившей название Project Highland, компания использует при производстве ещё более доступного автомобиля Model 2.
Главная задача Project Highland — убрать из конструкции и производственной цепочки все «лишние» компоненты, которые не влияют на функциональность транспортного средства. Нововведения затронут не только интерьер — к примеру, ожидается, что вендор начнёт оснащать автомобили дешёвыми, но энергоэффективными фосфатными аккумуляторами CATL M3P. Первым в модельном ряду Tesla будет «упрощён» седан Model 3. По слухам, его производство начнётся осенью 2024-го, а на новый тип АКБ электрокар перейдёт уже в следующем году.
«Снова и снова мы находили ненужные детали в конструкции наших автомобилей. Они оказались там по ошибке или на всякий случай. Мы уже убрали очень много компонентов, которые были просто бесполезны», — отметил Илон Маск.
После «обкатки» технологии компания, как утверждают инсайдеры, выпустит сравнительно недорогой автомобиль Model 2 — его розничная цена, по слухам, составит не более $30 000. Что до Model 3, то сокращение расходов на производство вряд ли приведёт к удешевлению электрокара для покупателей.
По мнению аналитиков, действия американского бренда стали ответом на растущую конкуренцию. Ожидается, что сборка обновлённой версии Model 3 будет производиться на недавно модернизированном заводе Gigafactory в Шанхае.