Никак. Никак не узнать про Синдром Дауна за один день. За всю жизнь не узнать. За несколько жизней нескольких людей. Это как задать себе вопрос - как узнать какой у меня будет ребенок за один день? В тот самый день, когда он родился.
— У одного из Ваших сыновей есть подозрение на Синдром Дауна — вещала милая девочка доктор, не глядя мне в глаза. Она рассматривала потолок и монитор за моей спиной, но никак не меня — у него сплошная ладонная складка (что это, спрашивала я себя, и кивала в ответ, пытаясь крепко и гордо держать голову и сухими глаза) , маленькие мизинцы, широкий лоб. Все эти признаки говорят, что у него, возможно, Синдром Дауна. Мы сдадим анализ на генетический тест и через 14 дней узнаем точно.
— Хорошо - ответила я - спасибо.
— Вы на удивление, хорошо держитесь. Впервые вижу такую осознанную маму - удивлялась девочка доктор.
А мне хотелось, чтобы она побыстрее убралась от меня и я могла полностью окунуться в это незнание. В эту боль. В это понимание того, что у нас теперь горе. Великая беда, которую никак не исправить.
Позже, гораздо позже, я конечно же поняла, что никакое это не горе и не великая беда. Что у меня офигенный сын и все у него будет хорошо. Однозначно.
Мне пришлось сделать наркоз, т.к. мои плаценты решили остаться при мне и их удаляли почти вручную. Брррр действие, скажу я вам.
Так вот, я была чуть прибита этим наркозом, возможно, из за этого и реагировала спокойно на слова доктора-девочки.
Тут же зашел мой врач и моя акушерка, посадили меня в кресло и повезли в палату. По дороге он рассказывал о том, что принимал роды с особенными детками и мой Давид ну совсем не похож на такого. И что девочка доктор еще слишком неопытна. Вот завтра с утра придет супер генетик, который наверняка все опровергнет.
Супер генетик оказалась еще более холодной и отрешенной, чем девочка-доктор. Так же сухо сообщила те же факты и сказала ждать.
И начались мои рыдадтельные дни. Я плакала всегда. В туалете, на кровати, когда ела, когда их кормила, когда шла по коридору больницы. Мне хотелось останавливать каждого и просить чтоб меня пожалели, ведь у меня такое горе.
Я начала искать всевозможную информацию про Синдром Дауна. Что это? Почему бывает? Как с этим жить? Рассматривала фотографии и видео таких же детей. В голове была одна сплошная горестная каша.
О подозрении знал только муж. Мы ждали результата теста, чтобы сообщить родным. Но и он ничего не знал и не понимал.
Надо отдать должное всему персоналу больницы - от уборщицы до главврача- они все приходили ко мне и как могли старались успокоить. У нас был прекрасный педиатр, которая меня немного привела в чувство. Посадила и рассказала, что в 99% случаев такие детки рождаются с различными заболеваниями сердца. Наш же Давидик был абсолютно здоров. 8/9 по Ангар, 3050 кг, 53 см. Мой богатырь) И мой супергерой)
"По российской статистике в нашей стране каждый год рождается 2500 "солнечных детей", 85% рожениц отказываются от них в родильном доме. В том числе по рекомендации медицинского персонала
85%. Вдумайтесь в это число. То есть из 2500 детей - 2125 оказываются без семьи. Сразу, после рождения. От них отказываются их матери.
Хочется обнять каждого такого малыша и сказать, что все будет хорошо. Но не будет. Так как часть таких детей умрет еще в младенчестве, остальные будут жить в детском доме до 18 лет, потом их переведут в ПНИ к тяжелобольным, часто паллиативным, умственно-отсталым взрослым. Вот такой будет их жизнь. Скорее всего. Вероятно. 85%. Если не все 99%.
Ну а моему Давиду мы постараемся дать как можно больше любви и ласки. Сделаем все возможное, чтобы он ощущал себя полноценным членом общества и мог найти себя в том, что ему по душе.