Тема сна достаточно болезненная, потому что не существует единого подхода. А единый запрос и потребность и у мамы, и у младенца по сну существует. И так как потребность базовая, то и делать в этом поле можно многое — любой способ найдёт своего приверженца.
Я уже писала о дневнике сна, о нездоровом сне младенца и методе cry it out, о совместном сне. И сегодня я хочу поделиться своей практикой.
Как все началось
Началось все в роддоме с 4300 грамм и 57 см. Параметры ребёнка важны, так как первые 9 месяцев мы носим его на руках. И один из частых моментов на руках — это укачивание младенца на сон.
Сразу оговорюсь, что при первом осмотре невролог поставила дочке в возрасте 1 месяца синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.
При этом никаких дополнительных обследований она не назначала, а диагноз поставила по одному признаку мраморной кожи. Кстати, именно она учила меня отказываться от ГВ по требованию. В возрасте 5 месяцев на приёме у заведующей отделением неврологии диагноз не подтвердился.
Также, думаю, важно упомянуть, что я сразу отказалась от покупки кроватки и выбрала для себя совместный сон.
Как развивался сон
Первую неделю дочь часто спала. Так делают все младенцы, чтобы восстановиться от стресса, полученного при родах.
В первый месяц время её общего бодрствования составляло минут 20. Конечно, возможно, я преувеличиваю, поэтому сделала заметки по режиму дня. Но по ощущениям я все время лежала в постели и кормила грудью.
Важно то, что бодрствование увеличивалось постепенно. И очень длительного ночного интервала сна до трех месяцев не было. Вернее так. Засыпала она в 19.00 или 20.00, а просыпалась в 5 утра. И так продолжалось до 6 месяцев.
Потом с помощью консультаций по сну я начала формировать ритмы сна и бодрствования и этот момент чуть выровнялся. Сейчас в естественном ритме мы просыпаемся в 8 утра. И это самое позднее пробуждение. Засыпаем в 21.00-22.00.
Особенности наших снов
Мы на ГВ по требованию и совместном сне. После того как я взяла консультации, то поняла, что ребенку сложно самостоятельно выстраивать ритм при скачках развития, учитывая мои интересы. То есть речь про момент, когда малышка сбрасывает сон.
И когда я включилась, то самым важным для меня стал дневник сна. То есть за счет отслеживания интервалов бодрствования я четко определяла момент, когда её пора укладывать.
И вторую половину первого года она провела у меня на руках, где я её качала. Признаюсь, иногда это было активное укачивание. Потому что она начинала кричать и не хотела спать. На крик я давала грудь. Ни разу не было так, чтобы после 10-15 минут (чаще 10) такого качания она не засыпала.
Когда она стала постарше, то есть после года, у меня вошло в обиход правило +15 минут бодрствования. То есть я качаю её 10 минут, а она не засыпает. Я её отпускаю и даю бегать еще 15 минут. Сейчас все чаще она бегает 5, а потом сама приходит и просится спать.
Ответ методике cry it out
У меня нет проблем со сном. У дочки тоже их нет. И для меня самая большая сложность сна — это отслеживать режим. Иногда я пропускаю нужное время. И потом принимаю то, что мне сложно её уложить. Это мотивирует меня в следующий раз не пропускать.
В остальном эмоционально зрелый и взрослый человек я, а не она. Поэтому свою немного затекшую за ночь спину могу отвезти на массаж, позаниматься йогой, сделать пару упражнений.
Моя дочь отлично засыпает с папой и бабушкой без моей груди. Просится спать сама. И редко у нее бывают истерики. Только если перегул.
По поводу научится спать самостоятельно. Иногда дочь вообще отказывалась засыпать. Я выключала свет, включала белый шум и отворачивалась на другой бок.
Без слез и истерик дочь ложилась рядом и засыпала сама. Первый раз это случилось в возрасте 8 месяцев. И она делает так периодически до сих пор. Только я оставляю грудь в доступе. Иногда она к ней прикладывается, в другой раз — нет. И просто засыпает.
Иногда ночью она просыпается и отползает от меня. Кровать большая. И спит одна в ногах или сверху на той подушке, которая служит перилам для нее и опорой спины для меня. Это у нее началась сепарация после года.
А из последнего. Сейчас ей 26 месяцев. И я все еще качаю её, но уже не на руках, а сидя на ногах. Руками просто поддерживаю. И она стала проситься у меня лечь в кровать без качания. Ей уже неудобно.
То есть я рассказываю, как ребенок созревает к готовности спать самостоятельно. В этом он сам себе поможет. А я поддерживаю все её желания что-то сделать самой. Не смотря на то, что пока у нее не получается хорошо.