Найти тему
Автовыбор

Как восстановить заклинивший термостат без замены: простой и эффективный способ

Термостат – неотъемлемая часть современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Она распределяет потоки охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры, что позволяет добиться оптимального баланса. Неисправность термостата – распространённая проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. Решить её можно не только заменой, но и ремонтом узла, а сделать это не так сложно, как может показаться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Одна из наиболее распространённых поломок термостата – заклинивание штока в определённом положении. Это приводит к тому, что антифриз всегда циркулирует по одному контуру и приносит немало проблем. Постоянный малый круг приводит к перегреву охлаждающей жидкости. При заклинивании термостата в открытом положении антифриз всегда циркулирует по большому контуру, что влечёт за собой медленный набор температуры.

Определить неисправность узла можно своими руками. Для этого нужно запустить двигатель после длительной стоянки и на ощупь проверять, как меняется температура патрубка, ведущего к радиатору. При исправном термостате он должен резко начать теплеть примерно после достижения антифризом 80°С. Если патрубок набирает температуру постепенно сразу после запуска двигателя, то устройство "зависло" в открытом положении. При обратной ситуации антифриз автомобиля будет постоянно перегреваться и закипать.

Неисправный термостат принято сразу менять на новый. Однако, запчасть нельзя назвать дешёвой даже у бюджетных моделей автомобилей. Если на данный момент у автовладельца нет финансовой возможности сразу заменить деталь, можно воспользоваться простым способом восстановления неисправного термостата. Это позволит отложить ремонт, хотя на практике отремонтированное устройство может прослужить очень долго.

Для начала нужно снять термостат с автомобиля и наглядно проверить его работоспособность. Это можно сделать, если "сварить" устройство на плите. Визуально будет понятно, как шток термостата двигается под влиянием изменения температуры. Если неисправность очевидна, то переходим к следующему этапу.

Большинство термостатов можно разобрать, что является ключом к их восстановлению. Рассмотрим на примере устройства от Volkswagen.

При помощи головки на 32 снимается корпус термостата. Плоскогубцами нужно вытащить шток. Для этого потребуется немало усилий, поэтому будьте готовы.

-2

В отверстие для штока помещаем немного парафина, подойдёт от обычной свечи. Не рекомендуется класть больше трети спичечной головки материала, так как это может повлечь за собой нарушения при работе термостата.

-3

Теперь осталось вставить шток обратно, установить корпус и снова проверить работу устройства в воде. При успешном результате можно устанавливать термостат обратно на автомобиль.

Авто
5,66 млн интересуются