3,5K подписчиков

Выясняем, как отличить оригинальный ГРМ на Ларгус от подделки

3,2K прочитали
Оригинальность запчасти можно сразу определить по коробке. Слева оригинал, справа подделка
Оригинальность запчасти можно сразу определить по коробке. Слева оригинал, справа подделка

Недавно к нам в автосервис обратился владелец Лада Ларгуса с двигателем К4М. У него порвался ремень ГРМ спустя 2 тыс. км пробега.

При этом ремень ставили наши мастера, но саму запчасть клиент купил на Авито. Еще при установке этого комплекта мы предупредили, что это подделка и гарантировать ее исправную работу мы не можем. Ведь запчасти, которые продаются на Авито по сниженной цене, всегда хуже по качеству, чем оригиналы.

Важно:
Мы не против порой сэкономить на запчастях и честно советуем нашим клиентам выгодные аналоги. Наши мастера не настаивают на том, чтобы клиенты всегда устанавливали оригиналы. Но качество ремня ГРМ критично важно для исправной работы автомобиля, а его обрыв порой приводит к ремонту стоимостью 70-150 тысяч рублей. Поэтому ГРМ мы всегда советуем ставить оригинальный.

Чтобы другие наши читатели не оказались в ситуации, когда у них неожиданно рвется ГРМ и гнутся клапана, мы и написали эту статью.

Признаки поддельного комплекта ГРМ

Базовое правило, которое применимо к любой детали: у всего есть рыночная цена и важные запчасти нельзя покупать на Авито, Вайлдберриз и других неспециализированных сайтах.

Например, оригинальный комплект ГРМ на Ладу Ларгус с двигателем К4М стоит в нашем магазине чуть дороже 13 тысяч рублей. Цена у запчасти на рынке: 13-18 тысяч рублей. А значит, такой комплект невозможно купить за 7 тысяч.

Никто в здравом уме не будет продавать деталь в 2 раза дешевле, и отказываться от денег. Не говоря уже о том, что себестоимость данной запчасти для производителей больше 7 тысяч рублей, а в минус они работать точно не могут.

Поэтому если вы видите сниженную цену это тревожный звоночек.

Другие признаки, что комплект ГРМ неоригинальный:

  • во время эксплуатации на ремне стерлась заводская надпись. На оригинале она стойкая и не сходит;
  • на оригинале везде ровный шрифт;
  • оригинальная коробка комплекта определенного цвета и размера;
  • оригинальные комплекты никогда не комплектуются полнорезьбовым болтом, в отличие от подделок;
  • на оригинале натяжитель золотистого цвета.

Но прогресс не стоит на месте и сейчас на рынке появляется все больше запчастей, которые выглядят почти как оригиналы. У них такая же коробка, почти ровный шрифт, детали тех же цветов и т.д. Отличаются только качество и срок службы.

И со временем, учитывая сложившуюся в мире ситуацию, таких запчастей будет появляться все больше и больше.

Если у вас нет желания становиться автоэкспертом и пристально изучать каждую приобретаемую деталь, то тут только одно решение. Не покупать никаких важных для работы автомобиля запчастей в местах, которым нельзя доверять.

Например, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести лампочки или чехлы на Авито. Даже если они будут плохого качества вы потеряете не так уж много. Но покупка того же ремня ГРМ может обернуться ремонтом стоимостью в шестизначную сумму.

Клиент, которого мы приводим в пример в этой статье, стал жертвой неудачных обстоятельств. И из-за обрыва ГРМ погнуло 2 комплекта клапанов. При этом обрыв произошел на трассе, на скорости около 100 км/час.

Владельцу авто повезло: он оказался цел и не попал в аварию. Например, ремень мог порваться во время затяжного обгона, тогда последствия были бы страшнее.

Но и так потери удручают: замена комплектов клапанов, прокладок, колпачков, работа мастеров и другие расходы суммарно обойдутся в 70-100 тысяч рублей. И все это из-за желания сэкономить 4 тысячи рублей на запчастях.

Поэтому мы советуем покупать запчасти только в тех магазинах, которым можно доверять. Например, в СтоВеста. Ремень ГРМ на Ладу Ларгус с мотором К4М стоит в нашем магазине чуть больше 13 тысяч рублей. Зато вы точно будете знать, что приобретаете оригинал с гарантией.

А также наши мастера смогут сразу же и установить комплект ГРМ, если вы решите не ремонтировать авто самостоятельно.