Porsche Cayenne I был анонсирован в 2002 году. Нужно сказать, что появление данного кроссовера не является откровением жанра и фурора BMW X5 он не повторил. Зато стал открытием для многих поклонников марки и позволил существенно расширить их количество. Судите сами, кроссовер под именитым брендом и по относительно доступной цене — чем не мечта?
Порше Кайен 955 (дорестайлинг).
При этом Кайен получил систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, что позволяет сделать вывод относительно его неплохой адаптации к условиям бездорожья. Также не последнюю роль во внедорожной приспособленности модели сыграла и подвеска на пневматических элементах, которая дает возможность изменять величину дорожного просвета.
Конечно, не всякий фанат Порше встретил этот кроссовер с воодушевлением. Некоторые даже поспешили обвинить бренд в отклонении от традиций, но впоследствии уже никто не воспринимал Кайен инородным представителем его модельной гаммы, особенно новоявленные почитатели SUV.
В силовой ряд Кайен 955 вошли моторы объемом 3.2 и 4.5 литра. Их мощность составила 250, 340 и 450 лошадиных сил
Кузов
Порше Кайен, несмотря на нетипичный для авто данной марки кузов, выглядит грозно и по-спортивному. Глаз останавливается на очень широких и выпуклых передних крыльях, в которые вливаются фары головного освещения, расширенных колесных арках, массивных, но скошенных бамперах, а также на низкой крыше. При этом существуют версии и с эффектным аэродинамическим и низким обвесом — такой Кайен, конечно же, смотрится как настоящий спорткар, но за пределами асфальта на нем делать нечего, ибо юбки и бамперы легко повредить, и не сможет этому воспрепятствовать даже регулируемая по высоте подвеска.
Качество лакокрасочного покрытия с завода очень высокое, при этом немцы краски не жалели и на кузове она лежит толстым слоем. С годами ЛКП особо не выгорает и приятно поблескивает даже на экземплярах первых лет выпуска.Что же касается коррозии, то здесь также все очень даже неплохо. Обнаружить ржавчину можно лишь на швах задних дверей, багажной двери (в районе плафонов освещения номерных знаков), под пластиковыми накладками порогов, на рамке ветрового стекла.
А вот, что заставляет побеспокоиться во многих отношениях владельцев Кайен, так это головные фары. Мало того, что они быстро мутнеют и выгорают, так еще и снимаются безо всяких проблем.
Интерьер
Салон оформлен в традиционном для Порше стиле. А именно, внимание привлекают закованные в колодцы аналоговые приборы с бортовым компьютером в центральной секции, а также широкая консоль со множеством клавиш штатного головного устройства и эффектными тумблерами климат-контроля. Правда, эргономика, как это ни странно, далеко не идеальная.
В частности, россыпь кнопок на «бороде» все же требует привыкания и заставляет отвлекаться от дороги. Другая же неприятная особенность — это расположение клавиш ручного выбора передач на спицах, которые создают неприятные предпосылки к случайной смене ступеней при активном вращении баранки.
А вот на заднем ряду приятного маловато. Основная проблема заключается в ограниченном пространстве для ног — при росте более 185 сантиметров места для коленей практически не остается, хотя диван, конечно же, широкий и трех пассажиров принимает без труда.
Вывод
Подержанный Porsche Cayenne I (955) имеет харизму похлеще, чем у BMW X5 и привлекают в нем спортивный имидж, качественный салон, мощные моторы. Но если вы не хотите больших проблем с этим авто, то предпочтение нужно отдавать только двигателю 3.2 литра. Иные же версии гарантировано будут клянчить деньги из хозяина на любом пробеге.