Сегодня четырехдверными купе никого не удивишь. Да чего уж там, чем вообще можно удивить общественность после кроссоверов от Ferrari и Lamborghini. Но в 80-х никто о таком и не помышлял. Никто, кроме Porsche. В то время руководство подумало, что в дополнение к 924/944, 928 и вечному 911 им бы еще не помешал четырехдверный авто.
Работы над прототипом велись с 1988 по 1992 год, существовало несколько вариаций дизайна. Однако остановились на версии, которую вы видите на фото. Видно, что в Порше пытались натянуть дизайн 911-го на четырехдверный седан. Получилось приземисто и динамично, но, судя по фото, задние пассажиры явно подпирали бы головой крышу.
За проект отвечал инженер Ульрих Бец. Он спроектировал заднеприводную платформу с двигателем V8 жидкостного охлаждения. По разным источникам объем составлял то ли 3,6, то ли 4,2 литра, а мощность - около 300 л.с. Дизайн предвосхитил многие элементы будущих моделей. Например, форма фар и фонарей позже нашла свое применение в 911 поколения 996.
Увы, в начале 90-х немцы посчитали проект слишком рискованным, а лишних ресурсов в Порше тогда не было. В итоге, прототип отправлился в путешествие по музеям, а идейным наследником 989-го концепта в 2009 году стала Porsche Panamera, которая живет и здравствует по сей день. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Кузовные детали на все авто мира: https://cargasm.ru/catalog/
Аксессуары Cargasm: https://cargasm.ru/catalog/aksessuary/
Проверенные СТО: https://cargasm.ru/sto/