Если кто-то пропустил предысторию, то я кратко её напомню. Под Липецком уже несколько лет стоял и простаивал автомобильный завод, где когда-то собирали китайские автомобили Changan для российского рынка.
В этом году на предприятие пришли другие китайцы и договорились с владельцами предприятия о налаживании сборки электромобилей из Поднебесной для продажи на российском рынке.
Речь идёт о моделях бренда DFSK, который входит в крупную корпорацию DongFeng. Первенцем марки в России стал седан DongFeng Aeolus E70, получивший у нас название i-Pro.
Теперь настала пора и первого кроссовера. Это тоже слегка перелицованный китаец, который на родине продаётся под именем Seres 3. Но в нашей стране его обозвали i-Joy.
Что это за чудо такое?
Компактный паркетник на «батарейках». По размерам он очень близок к Hyundai Creta и другим одноклассникам. Под капотом электрический двигатель с отдачей в 176 лошадиных сил.
Если верить паспортным данным, то на одном заряде машина сможет проехать 405 километров. Правда, если эксплуатировать его в северных российских регионах, то сомневаюсь, что выдержит хотя бы 300 км.
Автомобиль уже поступил в продажу и его можно заказать у дилеров. Если говорить о комплектации, то насыщен кроссовер весьма и весьма неплохо. Панорамная крыша, кожаный салон, дефлекторы в стиле Мерседеса, крупный сенсорный экран мультимедийной системы и многое другое.
Полного привода, разумеется, нет и не предвидится. Но это и так было предсказуемо.
Сколько стоит?
А вот это самое интересное. Без учёта скидок данный аппарат собираются продавать в России за 3 490 000 рублей. Огромные деньги, правда? Многие столько не смогут заработать даже за пару-тройку лет.
С другой стороны, некоторые автосалоны за такую же сумму пытаются продавать те же паркетники Hyundai Creta. Но есть и хорошие новости. «Эволют» попал в программу государственной субсидии.
То есть, государство готово взять на себя часть стоимости машины. С учётом этой самой субсидии конечная стоимость для покупателя снизится до 2 565 000 рублей. Тоже очень дорого, но уже на уровне большинства обычных бензиновых китайцев, которые у нас сейчас продают.
И всё же, мне не очень понятно, для кого эта машина? В такси кроссоверы берут редко и плохо. Если у человека есть лишних миллиона, то зачем ему именно электромобиль? У нас же нет для них никакой инфраструктуры пока.
Вот и выходит, что аудитория i-Joy какая-то очень туманная, как и его перспективы.
Советую посмотреть:
Niro – почти новый корейский кроссовер с расходом в 3,8 литра и дешевле китайцев
Новый ГАЗ «Соболь» поступил в продажу. Современный, с дизелем, но очень дорогой
В РФ привезли японскую иномарку по цене Лады Весты в средней комплектации. Это Swift
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.