Всем привет!
Мы привыкли видеть на соревнованиях «Формулы-1» разукрашенные болиды с низкими кузовами, очень мощными двигателями и двумя антикрыльями. Интересно, что подобный автомобиль стремились создать и в СССР, постепенно совершенствуя его конструкцию. Последним таким опытом стал Москвич-Г5.
История нашего героя началась в середине 60х гг. По сути, это была крупная модернизация предыдущего Г4, от которого Г5 отличался в первую очередь новой коробкой передач, расположенной за задней осью, а также дисковыми тормозами на всех колесах. Сзади же сначала был установлен переделанный мотор от Москвича-412, развивавший 92 л. с. при объеме 1,48 л, но со временем прошла его модернизация, в результате объем был увеличен до 1,8 л, а мощность – до 112 лошадей. Было уделено внимание и кузову: он стал более обтекаемым и изготавливался из стеклопластика.
Кабина же водителя (или пилота, как принято сегодня называть гонщиков «Формулы-1») оставалась очень простой, имея внутри всего несколько приборов и типичный для тогдашних спортивных автомобилей руль:
Первый образец Москвича-Г5 вышел в свет в 1968 г. Кузов еще выглядел устаревшим, но сам автомобиль позиционировался как болид «Формулы-1», хотя еще был далек от современных одноклассников. До 1973 г. советские гонщики завоевали три золотые, одну серебряную и одну бронзовую медали, участвуя в соревнованиях на Москвиче-Г5. Но для СССР этого было мало: он хотел выйти на мировой уровень и создать полноценную команду для международных гонок.
Однако эта затея так и не принесла свои плоды: хотя конструкторы МЗМА постепенно модернизировали болид, высшее руководство посчитало создание команды нерентабельным. Финансирование очень скоро прекратилось, и проект Г5 свернули.
Сегодня в живых осталось только два Москвича-Г5, которых сохранили для одного из московских музеев:
Москвич-Г5 – очередной смелый эксперимент советских машиностроителей, старавшихся поразить весь мир. И хотя этот эксперимент оказался нерентабельным, автомобиль сумел проявить себя на территории СССР и показать нашему народу, что советские умельцы могли создать и такое.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!