Найти тему
Древний Кавказ

Компания Mazda даром отдала свои активы в России и ушла

Оглавление

Примером хорошо-продуманной стратегии по выходу из российского бизнеса безусловно является поступок руководства японской автомобилестроительной компании Mazda, они не захотели длинных процедур, способных принести им крупные финансовые убытки. Отдавая ни за грош свои активы, фактически подарив их своим российским партнерам, прежние владельцы поступили весьма мудро.

Конечно по документам должна присутствовать хоть какая-то стоимость и решено было обозначить её суммой 1 евро, конечно не густо, ничего не скажешь. Но ведь ещё ни одна иностранная компания не ушла из России получив при этом полную рыночную стоимость за оставленное имущество, поэтому неудивительно, что у японской Mazda хоть не оказалось долгов.

Уходя всё оставь

Изменение регулятивных механизмов в России предполагает длительный и последовательный процесс, но что касается продажи иностранных активов, то здесь уже всё было готово. Иностранные политики хотели оказать давление на российскую экономику и создать нестабильность в части рабочих мест, было дано указание многим иностранным компаниям остановить своё производство и это не вызвало у них восторга.

Представьте, Вы открыли завод в другой стране, получаете отличную финансовую прибыль и тут от руководства поступает указание свернуть производство и перестать получать выгоду, Вы бы обрадовались?

Да вот только по новым российским законам остановленное иностранное производство должно сохранить оплату за рабочие места в полном объёме и передать право владения зарегистрированным в России компаниям. Совместное предприятие "Мазда Соллерс" в принципе имеет хорошие перспективы и когда японским коллегам было предписано "свыше" остановить работу, они делали это не высказывая радости.

Поручик, а может вернемся?

Причиной такого решения отдать активы за 1 евро в том, что в компании сохраняют право возврата обратно в течении 3-х лет. Но если по истечении этого периода времени такого решения не произойдет, тогда уж извините, из России никого не гнали, японская компания сама ушла.

Кстати французской автомобилестроительной компании Renault повезло больше, они продали активы за 1 рубль и сохранили право возврата на 5 лет. Может это потому, что продали за российскую валюту?

Новый владелец совместного предприятия ООО "Мазда Соллерс" с производственными и торговыми площадями во Владивостоке станет ПАО "Соллерс" из России. Продав свою долю в предприятии, Mazda фиксирует расходы в 82 млн. долларов. А как же быть с будущей недополученной прибылью, её не посчитали?

Производство автомобилей и рабочие места сохраняются, просто вместо прежнего бренда будет новая марка Sollers и какие именно модели будут производиться - будет озвучено уже совсем скоро. Во 2-м квартале 2023 года с конвейера сойдёт уже первый новый автомобиль.

Главной задачей было сохранить производственные линии и трудовой коллектив - это было успешно выполнено. К делу подключилось Правительство Приморья, заместитель председателя Николай Стецко уверен, что у проекта есть хорошее будущее (подробнее: статья "РИА Новости"). Интересно, уходящие владельцы из Японии пели песню Высокого "Я конечно вернусь"? Наверное пели.

Хочется пожелать успеха новым российским хозяйственникам, с одной стороны конечно жаль, что зарубежные компании сокращают торговую кооперацию с нашей страной, но это принесёт убытки им, но не нам. Китайские товарищи легко заменят все ушедшие бренды и помогут перепрошить станки ЧПУ, если потребуется. Рынок у нас очень выгодный. Главное высококвалифицированные специалисты остались на месте и трудятся над новыми производственными линиями.

Как Вы думаете, вернётся ли Mazda обратно в Россию?

Уважаемые Друзья, спасибо за умные комментарии, всем крепкого здоровья, добра, хорошего настроения и никогда не отчаивайтесь!
Авто
5,66 млн интересуются