И снова с наступлением зимы я практически ежедневно натыкаюсь на вагон и тележку грубых заблуждений касательно подходящей под сезон резины. И если не брать набившую оскомину тему "шипы-не шипы", то на втором месте стоит заблуждение касательно маркировки "M+S".
По моим личным наблюдениям, едва ли не 3/4 автолюбителей твёрдо уверены, что заветные буквы на боковине покрышки означают пригодность к эксплуатации шины как в летний, так и в зимний период. Первое верно, а вот второе вовсе не обязательно. Вообще, "M+S" расшифровывается как "Mud + Snow", то есть "грязь + снег". Стало быть, очевидным образом это говорит о допуске резины к минусовым температурам! А вот и нет.
Вся соль в том, что обозначение "M+S" никак не регламентируется какими либо нормативными документами. Другими словами, любой производитель покрышек может налепить эту маркировку абсолютно на любую свою модель. Просто потому, что он поситал, что состав резины и рисунок протектора вполне могут справиться со снежно-грязевой кашей на дороге. Однако, повторюсь - это личное мнение маркетологов бренда. И куча тестов, если вы поинтересуетесь вопросом подробнее, наглядно покажут, что зачастую "M+S"-резина замечательно дубеет уже при минус-пяти. Как самая обычная летняя покрышка. Тогда что же говорит о настоящей всесезонности?..
А о принадлежности покрышки к когорте всесезонной резины говорит символ "снежинка в горе". В оригинале и нормативных документах международных автомобильных ассоциаций она звучит как "three-peak mountain snowflake (3PMSF)". В чём отличие этого значка от "M+S" ? В том, что "снежинку" производитель имеет право ставить только на те модели, которые прошли ряд испытаний, определяющихся специальными нормами. То есть, "снежинка в горе" является своеобразной гарантией, что резина не задубеет при минусовых температурах. И, как сказал вначале, резина с зимним допуском запросто может иметь дополнительную маркировку "M+S" (как на фото выше). А вот "M+S" без "снежинки" не означает ровным счётом ничего! Просто так захотел её обозначить производитель. Вплоть до того, что это может быть обычная летняя резина с чуть более агрессивным протектором. Который при полностью задеревеневшем на морозе составе вас не спасёт ровным счётом никак.
Пожалуйста, запомните эту нехитрую логику и не ведитесь на разводки ушлых (или чаще банально неграмотных) менеджеров - речь идёт о вашей безопасности! Всем спасибо за внимание и ровных дорог.