Всем привет! В этой статье обсудим одну тему об автомобилях, а точнее о самом неприятном что может произойти, это ремонт и обслуживание стареньких, но комфортных импортных авто. Эти машины, когда-то были молоды и собирали взгляды пешеходов и завистников по потоку. Но года берут свое и авто переходит из рук в руки, обретая все новых и новых владельцев, которые начинают вкладывать бабки в ремонт. Им это в конечном итоге надоедает и они просто продают с легким сердцем.
У меня есть пару потрясающих примеров, в которых владельцы своих импортных повозок выкладывали на запчасти и ремонт пару месячных зарплат и ждали… когда же можно будет повернуть ключ и услышать звук мотора. Буду писать без имен, и если в конкретном примере узнали себя, то это не больше чем совпадение. Погнали.
Ленд Ровер Дискавери 3 (Land Rover Discovery)
Мой «как бы родственник» взял сие колесное чудо техники пару лет назад в возрасте 14 лет (2006 года выпуска) и его счастью не было предела. И что только он мне не показывал в этой богатой комплектации и пневмо подвеску и кожаный салон. А про дизель он мог одними рассказами защитить докторскую диссертацию про его качества и преимущества. Да конечно все выглядит богато и внешний облик брутального автомобиля дает негласное преимущество на дороге при перестроениях, но блин, 2006 год в котором дохренища датчиков и сложной электроники, где один мозг одно системы е..б..т мозг другой системы, это можно назвать по модному – полный зашквар. И может новый Ренджик приносит удовольствие своему владельцу, то в годах, давно переваливший за десяток, данный аппарат просто не блистает своей надежностью и подкидывает лишнюю головную боль своему хозяину.
Радость от покупки презентабельного внедорожника продлилась у него пару месяцев, когда он сел в автомобиль и попытался завести. А в ответ тишина, даже не одна лампочка приборной панели ему не подмигнула, что «мол все в порядке». Дальше был вызван эвакуатор и временным пристанищем английского жеребца стал автосервис, примерно на месяц. Этот товарищ по природе своей очень экономный человек и может неделю искать запчасти если они на 500 руб. окажутся дешевле и приедут через месяц. Но ездить до работы, как-то надо и тут выручает самая дешевая машина на планете — это «Ока».
Этот автомобиль оказался в нашей семье случайно. От знакомых случайно узнали, что в гараже стоит данный автомобиль лет так 20. Не больше не меньше – «капсула времени», причем слово «капсула» очень уместно здесь. Хозяйку данного средства передвижения спросили по поводу продажи «недвижимости». Она не скрывала, что лишние деньги бы ей явно не помешали и мы согласовали с ней день осмотра. Гараж, где находилась Ока, представлял собой неприступный «бастион», в котором собраны все хитрости и всевозможные штучки советских граждан для защиты от непрошенных гостей. Проще разгадать загадку Сфинкса, чем открыть гараж «кулибина» советской закалки.
Этот автомобиль подарило правительство инвалидам ВОВ и в данном аппарате сцепление выжималось рукой при помощи специального рычага. При резком отпускании, эта палка ударялась о приборную панель и тогда вываливался спидометр, который потом грустно покачивался на проводах. Все для удобства инвалида. Эта была настоящая «капсула времени». По всему кузову был сантиметр пыли и на одометре показывало цифру 300, как я тогда думал км, но позже выяснилось, что 3000 км и метровой шкалы тут не было. Наверно роскошь.
Договорились с хозяйкой, оформили купле-продажу, и всё, моя жена стала обладательницей почти новой Оки за 40 тыс рублей. Мороки с ней особо не было, так, подшаманили чуть-чуть, купили новый аккумулятор, поменяли жидкости и все можно «наслаждаться» управлением автомобиля реки.
Про Оку можно отдельную статью написать, причем даже в уголовном кодексе. Что, садясь в данный автомобиль, вы подвергаете свою жизнь огромному риску, в связи с этим вы также подвергаетесь большим сомнением в своей дееспособности. Но моя жена откатала на ней больше года и я поражаюсь ее способности в укрощение карбюратора и чувство управления данной повозкой. Возвращаясь ближе к теме, скажу, что Ока была у нас временным транспортом из-за нехватки денег на более мене полноценный авто. Со временим подкопив деньжат купили Опель Корсу тоже лохматого года. Но по сравнению с нашей машиной – это был просто космос. Оку мы не продали и она стала своего рода подменным автомобилем, на случай поломки основного авто.
Вот вы теперь понимаете к чему я рассказывал этот длинный рассказ про Оку и для кого он стал подменным. Да, совершенно верно для владельца большого английского внедорожника, а по совместительству еще и родственник жены. Он из этой капсулы почти не вылезал.
С начало у него сломался генератор, затем проблема с блоком мозгов АКПП, потом подвел компрессор, что качал воздух в пневмоподвеску. И это, я повторюсь, что каждый ремонт по времени занимал не одну неделю, а как минимум на месяц. То купит компрессор китайский, который плохо дружил с автомобилем, то сервисмены по незнанию уничтожат блок управления компрессором. Так и выходит, что машина стоит сломанная, деньги тратятся, а время беспощадно идет. А Ока продолжает свое неторопливое движение к назначенной цели.
Он настолько привык к этой миниатюрной машинке, что после того как пересел в свой дизельный Ренж, залил в него десять литров бензина. И пять по новой… Эвакуатор, автосервис, Ока. Я не буду утверждать, что все Рендж Роверы плохие автомобили и очень ломаются, я пишу что было конкретно на моих глазах. Я бы и больше написал про данный автомобиль и расписал все в ярких красках, но данный товарищ, он же родственник очень скупо рассказывал про своего жеребца (и я его понимаю)). Я вот недавно услышал, что для Дискавери он купил, внимание!!! три компрессора на пневму. Поговорка «скупой платит дважды» не актуальна – трижды сюда подходит больше. И брать хоть и презентабельный автомобиль, но 2006 года на пневмоподвеске и турбодизель, ну такое сомнительное удовольствие. Если конечно у тебя денег, как у дурака фантиков, то можно себе позволить влиться в данный автомобиль, а потом наслаждаться комфортной ездой на кожаном кресле. Но когда «вливаешься», посещает мысль поскорее бы избавиться от этого барахла и взять что-то более по свежее и понадежней. Но вот тут-то и получается, что Ока Оказалась более надежней чем английский «породистый» жеребец с напичканными функциями, да еще и в 19 раз дороже чем эта миниатюрная машинка (я подсчитал, не с потолка взял цифру)).
Ну вот и где все эти понты пропадают, когда пересаживаешься из бизнес класса в эконом, в каком моменте.
Я вот думаю, что надо быть проще и не переплачивать вот за эти самые понты 15 летней давности, и не гонятся за журавлем в небе, особенно когда тебя везет миниатюрная синичка.
Продолжение следует…
На очереди Volvo xc 60 дизель 2012 года… будет интересно!
Спасибо, что дочитали до конца, автоматически ловите лайк. Буду рад взаимности. Да не забывайте подписываться, все только начинается.
Пишите комментарии обратную связь гарантирую. Никто не окажется безнаказанным э ээ ээ безответным хотел сказать))) Всем добра!!!