Несколько лет назад АВТОВАЗ принял решение объединить семейства Granta и Kalina в один модельный ряд – и он стал насчитывать четыре кузовные версии. Но похоже, что пятидверный хэтчбек досрочно отправится в отставку.
По крайней мере, по данным паблика Нетипичный АВТОВАЗ, завод доработает этот год уже без данной версии, более того, она на упоминается и в планах на 2023-й. И якобы на предприятии есть мнение, что и позже эту модель ждать не стоит.
Причин как минимум две: во-первых, продажи хэтчбека были скромными, даже хуже, чем у Lada XRAY, от которого АВТОВАЗ уже отказался, во-вторых, в 2023 году Granta в нынешнем ее виде исполняется пять лет, а по меркам современного автомобилестроения это уже предельный срок для модели, выпускающейся без какого-либо обновления. Если вспомнить анонсированные президентом АВТОВАЗа на 2024-2025 годы новые модели и семейства, то о целесообразности возвращения на конвейер хэтчбека вообще говорить не приходится.
Так что, похоже, Granta будет доживать свой конвейерный век в трех ипостасях – седан, лифтек и универсал, причем последний также предлагается в приподнятой версии Cross.
Напомним, что хэтчбек ВАЗ-1119 появился в 2006 году, вторым в семейства Kalina после седана. Второе поколение модели выпускалось с 2013 по 2018 годы, а затем после модернизации хэтчбек и универсал стали частью семейства Granta. Также именно эта версия "Калины" стала основой для Datsun mi-DO.
Увы, короткий хэтчбек никогда не пользовался особым спросом, скорее всего, в силу меньшей по сравнению с универсалом и лифтбеком практичности. Зато он был неплохой заготовкой для спортивной версии, ведь Kalina Sport и еще более "заряженная" NFR были созданы как раз на этой кузовной основе. Ну и именно хэтчбеки использовались в качестве заготовок для постройки спортивных кольцевых, раллийных и кроссовых автомобилей.