Найти тему
Мой маминг

К чему может привести разделяющая дисциплина

Оглавление

Когда ребёнок станет взрослым, родитель особенно остро почувствует последствия принципов разделяющей дисциплины, которые он применял. Однако намётки этих последствий проявляются сразу, просто из-за отсутствия эмоциональной сонастроенности многие этого не замечают.

Нарушение привязанности

Дети, которых часто игнорируют и байкотируют их взрослые, теряют ощущение безопасности в привязанности с этими взрослыми. 

Двухлетка, например, который то и дело повторяет «мам, мам, мам…» подвергается сильному стрессу от сепарации и таким образом проверяет связь. Если мама начинает реагировать раздражением и желанием, чтобы от неё отвязались, она наносит непоправимый урон отношениям с ребёнком.

-2

В возрасте четырёх-пяти лет у детей появляется страх смерти близких. И поэтому хорошим ответом на вопрос «Мама, а ты умрешь?» будет «Не волнуйся, я всегда буду твоей мамой».

Если привязанность нарушается, то ребёнок начинает пытаться чинить ее. Отсюда у малыша теряется интерес к развитию, и он остервенело пытается удовлетворить её. Доходит даже до того, что дошкольники переносят привязанность на сверстников. Что не очень хорошо, так как дети в этом возрасте ещё не способны на глубокие чувства, эмпатию и поддержку другого человека. 

-3

Также может проявиться самая серьезная проблема – инстинктивное отчуждение. Оно может появляться, когда родители разведены и ребёнок вынужден проводить время то с одним, то с другим. Ребёнка  разрывает от поляризации привязанностей. 

Методы разделяющей дисциплины приводят к желаемому родителями результату. Поведение ребёнка, действительно, меняется. Но нельзя упускать причин этих изменений. У ребёнка максимально поднимается тревожность. А у некоторых развивается альфа-комплекс.

В этот момент о детях тяжело заботиться. Они становятся неуправляемыми, так как берут на себя много ответственности. Разделение провоцирует ребенка переключиться на доминирующую альфа-позицию, так как мозг дает сигнал «зависеть небезопасно». Чаще встречается у детей, которых слишком рано делают самостоятельными.

Сложности  с эмоциональной адаптацией

Ребёнок перестаёт плакать из-за тщетности, то есть из-за того, что не возможно изменить. Из-за этого ребёнок впадает в агрессивные выплески. И из-за отсутствия выхода фрустрации через слёзы, агрессия начинает ходить по кругу.

В итоге из дошкольника может вырасти жесткий, упрямый школьник, неспособный учиться на ошибках. А из такого школьника получится жестокий взрослый. И жестокость рано или поздно выльется на родителей.

-4

Застревание в развитии

В первую очередь, речь идёт об эмоциональном развитии. То есть вырастает человек, который не может испытывать положительные эмоции, не чувствует счастье ни моментами, ни тем более постоянно.

Вся жизнь такого человека сосредоточена либо на достижении одобрения его жестоких родителей, которое, скорее всего, закончится в среднем возрасте. И после этого обрушится на родителей шквалом негативных эмоций. Либо он уйдёт в различные формы зависимостей.

Любовь — это эмоция пятого уровня привязанности, которая очень нужна каждому ребёнку.