Методы разделяющей дисциплины присутствовали у каждого советского дошкольника. Кто-то продолжает также воспитывать своих детям, кто-то разбирается в себе и находит ответы в детстве. Предлагаю вам небольшой тест, сколько из пяти фраз, вы частенько слышали от своих родителей?
Иди посиди в комнате (в угол) и подумай над своим поведением
Знакомо?! Почти каждый мой знакомый ребенком слышал такую фразу от мамы или бабушки. Она применялась с целью дисциплинирования.
К разделяющей дисциплине фразу относят за то, что она разделяет родителя и ребёнка, чтобы изменить нежелательное поведение.
Не смей подходить, пока не успокоишься
Фраза также разделяет ребёнка и родителя, оставляя малыша справляться со своими эмоциями самостоятельно.
Чаще всего она произносилась родителями, которые не находили в себе силы вынести эмоционально незрелое поведение ребёнка. Также у таких людей могла присутствовать непереносимость детских слез.
Если ты сейчас со мной не пойдёшь, то останешься один
Невозможность контролировать поведение ребёнка, приводила родителей к единственному варианту — симулировать уход.
Ребёнок всегда боится остаться без взрослого, поэтому это достаточно действенный вариант. Хотя есть исключения.
Когда связь привязанности у родителя и малыша потеряна, даже такие методы теряют силу. Или малыш ещё слишком мал, чтобы поверить, что мама или папа могут оставить его одного.
Я не буду с тобой разговаривать, пока ты себя так ведёшь
Вариации у этой фразы могли звучать по-разному. Ты не пойдёшь в гости, пока не изменишь своё поведение. Я не буду с тобой общаться, пока ты не уберешься в комнате. Я не хочу тебя видеть, пока ты не извинишься.
Главное здесь ультиматум, который родитель выдвигает с целью коррекции поведения.
Ты меня в гроб загонишь
У этой фразы тоже много вариаций. От «не шуми, бабайка унесёт», до «цыганам продам за плохое поведение». Часто нам кажется, что это вполне безобидные фразы. И особенно ничего не значат. Иногда их произносят больше как шутку, чем как нечто серьезное. А в устах еврейских мамочек фраза про гроб вполне привычная.
Однако и она относится к разделяющей дисциплине. Ведь в сути своей ставит расставание как основную механику изменения недопустимого для самого родителя поведения.