Найти в Дзене
Оратор-До

Рупор – воронка или закон сохранения энергии

Идея этой статьи родилась при прохождении семинара-тренинга «Кинотехника актёра», который ведёт кинорежиссёр Олег Ларин.

Итак,

поговорим о двух диаметрально противоположных способах работы оратора. Противоположных по способу передачи энергии слушателям, по способу воздействия на аудиторию.

Первый способ – это работа вживую, работа с аудиторией, которая присутствует в зале и оратор, соответственно, тоже в зале. Этот способ назовём – РУПОР (энергия идёт из точки вширь). Он (способ, стиль выступления) интуитивно многим знаком (вспомним детство, каждый из нас, орущих младенцев, пользовался этой техникой для привлечения внимания к себе). Оратор, работая способом РУПОР, распространяет свою энергию широко, он усиливает или уменьшает её перемещениями, громкостью голоса, жестами, содержанием, темпоритмом и т.п., в зависимости от реакции аудитории. Оратор работает широко, он работает всем своим существом. Он должен охватить все участки зрительного зала, поэтому он распространяет свою энергию на всех словно РУПОР, чтобы всем хватило.

Возможно ли в таком стиле работать, проводя вэбинар или ВКС (видеокоференцсвязь)? Полагаю, что не получится. Во-первых, проводя вэбинар, вы работаете только частью своего тела, воздействие уже уменьшается, а во-вторых, если будете работать широко перед камерой, это может показаться неадекватным для слушателей, может получится наигрыш, чрезмерность существования. Большинство ораторов это понимают, чувствуют и начинают работать по-другому не так широко, не как РУПОР. И вот тут-то многие и попадают в ловушку незнания некоторых секретов существования перед камерой, секретов, известных киноактёрам, телеведущим и тем, кто уже много работает, так сказать, «в кадре». Секрет заключается в законе сохранения энергии. Это означает, что, чтобы на слушателя, на зрителя воздействовать с экрана монитора, с экрана телевизора так же успешно как вживую, надо выделять то же самое количество энергии, что и при живом выступлении. Но…

Чтобы это получилось, и чтобы это гармонично выглядело, надо работать с аудиторией вторым способом – ВОРОНКОЙ (рупор наоборот –энергия собирается в одну точку).

Вся энергия оратора должна собираться и транслироваться в одно единое место – в камеру, а в камеру она попадает через глаза. Глаза не должны быть сумасшедшими, они должны быть наполнены смыслом и желанием донести этот смысл. Камера всё лишнее видит в преувеличенном виде: мимика, жесты, движения, нечёткость речи, а обычное существование она делает безэнергетичным. Именно поэтому нам важно научиться собирать всю энергию и транслировать её через глаза, а всё остальное минимизировать. Вот в чём состоит принцип существования – ВОРОНКА. Транслировать энергию через глаза, заполнять кадр энергией. В этом случае внимание аудитории вам обеспечено.

Конечно же, для освоения способа ВОРОНКА надо тренироваться, надо записывать себя во время вэбинаров на камеру, анализировать, снова записывать. Наблюдать за телеведущими, за теми, кто успешно проводит видеовыступления, и обращать внимание на их глаза и лаконичность всего остального (мимики, жестов, движений). И снова пробовать самому.

Дорогу осилит идущий. Настойчивости вам на пути к своей вершине!

(с) Оратор-До/Владимир Брик