На фотографиях из прошлой статьи про турецкие «Пазики» вы могли видеть припаркованный рядом трактор.
Вот ссылочка на ту статью, если вы вдруг пропустили:
Я решил вам про него тоже рассказать, потому что он тоже представляет определённый интерес.
Он называется Turk Fiat 54C и изготовлен в Турции на заводе Turk Tractor в рамках соглашения с компанией Fiat.
Вообще, Турция пропитана духом фермерства: вы можете видеть салоны, продающие самую разную сельскохозяйственную технику, даже в небольших городках.
Да и сами тракторы с сидящими на крыле турецкими бабушками и старенькими прицепами можно увидеть даже на автомагистралях.
Так что не удивительно, что в центре Авсаллара на самой обычной парковке мне удалось сфотографировать этот очень классный трактор.
Из-за особенностей климата и экономики страны, тракторы тут зачастую максимально простые и лишены даже закрытой кабины.
Внешне они чем-то напоминают наши МТЗ-80 со снятыми кабинами: у них небольшие передние колёса (часто без привода) и зубастые задние колеса значительно большего размера.
К слову, за доплату можно было получить простенький навес над местом механизатора или даже полноценную кабину. Но я на дорогах такие варианты практически не встречал.
Сотрудничество с Fiat началось в 1963 году и можно подумать, что этот Turk Fiat 54C родом примерно из тех времён.
Но правда заключается в том, что эта модель производилась вплоть до конца 90-х годов.
Каких-то технических подробностей я не смог раскопать, но знаю, что трактор оснащён 3-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения мощностью 54 лошадиные силы (что и отражается в индексе модели).
У него привод на заднюю пару колёс и колёсная база, лишь немного превышающая 2 метра.
Месть водителя стандартно для тракторов этого типа (и той эпохи) с множеством рычагов, расположенных под ногами механизатора.
Сзади расположена стандартная гидравлическая система для работы с различным навесным и прицепным оборудованием.
В общем, вот такой простенький «Беларус» из Турции. На сайте объявлений можно найти трактор поздних годов выпуска в очень хорошем состоянии за 250 тысяч лир.
Если перевести на привычную нам валюту, то это будет где-то около 800 тысяч рублей.
Дороговато для старого простенького трактора. Но такова реальность: в Турции вообще вся техника стоит дороже.