Alfa Romeo Iguana - концепт-кар с центральным расположением двигателя, выпущенный в 1969 году.
Автомобиль, построенный в единственном экземпляре, был назван в честь крупной ящерицы и его внешность и окрас коррелирует с обликом и оригинальной окраской игуаны.
Iguana была представлена на Sport Car Show в Монце, а официальная презентация прошла на Туринском автосалоне 1969 года. Этот концепт-кар Alfa Romeo разработан фирмой Italdesign, а конкретно Джорджетто Джуджаро и был основан на шасси Alfa Romeo Stradale Tipo 33/2. Кузов Alfa Romeo Iguana представляет собой купе, с панелями изготовленными из стекловолокна. Концепт получился был весьма компактным и низким, размеры составляли 4050/ 1780/ 1050 (длина/ширина/высота).
Первоначально Iguana была оснащена алюминиевым высокофорсированным двигателем Alfa Romeo V8 объемом 1995 куб.см., развивающим мощность 230 л.с. при 8 000 об/мин. и максимальный крутящий момент 183 Нм при 7000 об/мин. Мотор был способен и на большую отдачу, но показатели были ограничены дабы обеспечить более высокую надежность. Таким образом автомобиль был способен развивать максимальную скорость 260 км/ч. Силовой агрегат передает тягу на задние колёса через 6-ступенчатую механическую коробку передач.
В какой-то момент, и по неизвестным причинам, оригинальный двигатель был заменен на мотор V8 объёмом 2593 куб. см., отдачей в 200 л.с. от Alfa Romeo Montreal.
В салоне также заметны "рептильные" нотки - в отделке просматривается нечто похожее на роговые чешуйки ящерицы. Бросается в глаза и необычная форма селектора коробки передач.
Автомобиль был создан как демонстратор новых стилистических решений, предлагаемых для применения в будущих моделях.
Что ещё почитать:
"Volkswagen Cheetah - Karmann’ый "гепард" от Italdesign"
"BMW 528i GT – экспериментальное купе с итальянским акцентом"