Найти тему
Океан реальности

Роль устоявшейся религии в проявлении нового сознания

Оглавление

Друзья, дорогие и хорошие, моя сегодняшняя тема просто - наиважнейшая.

Целый пласт культурных людей теряется на переходе к новой реальности. Лично я сталкиваюсь с их мировоззрением каждый день.

Многие друзья, родственники, приятельницы, впрочем, как и я когда-то, переступили порог христианской церкви, чтобы спасти себя от напористого влияния матрицы, которая была основана на чисто материальных устоях, со всеми вытекающими последствиями.

В то время не спасала даже культура, но строились многочисленные церкви, в которые направились те, кому не хватало некой чистоты в отношениях, в воспитании будущего поколения.

Старый мир, основанный на идее нравственного и физического совершенствования был разрушен, мы искали опору. Да, в те времена мы находили её: и в оставшихся в живых от репрессий, очень образованных священниках, общении с единомышленниками, которые нашли в религии, казалось бы, пристанище мятущейся Душе.

Постепенно обряды и атрибутика в этих домах усложнялись, живое слово стало уходить. Душа не могла найти опоры и чувствовала себя очень неуютно в этих зданиях.

-2

А что же я наблюдаю сейчас в общении с приверженцами устоявшихся религии?

Те, кто остались в её стенах, отвечают на мои вопросы просто заученными фразами. Они перестали беседовать на любые другие темы, кроме религиозных.

  • На праздники я получаю многочисленные гифки с религиозной тематикой, ролики батюшек, призывающих к действиям, абсолютно не связанных с их служением.
  • По отдельным фразам друзей, понимаешь, что люди совершенно потеряны.
  • Их буквально коробит упоминание слова Творец, вместо знакомого - Бог.

Сегодня я потратила час на разговор с, некогда очень талантливой, развитой приятельницей. Написав ей своё мягкое видение ситуации, я получила полотна текста, совершенно не относящиеся к разговору, зато с цитатами многочисленных проповедей, и ни доли - самостоятельного мышления. Понимаю, что так легче - спрятаться за ширмой устоявшихся убеждений, как в коконе и не встречаться с изменениями.

Но что меня, всё-таки, порадовало, я впервые, на интуитивном уровне почувствовала просьбу о помощи. Мы расстались на понимании общего стремления к просветлению. У меня появилась надежда и на Душе посветлело, настроение улучшилось.

А ведь в начале разговора хотелось прервать переписку и тихонько отойти в сторону.

Как найти смелость и перешагнуть барьер, отделяющий от жизни?

В разговоре с другой приятельницей я заметила неподдельный испуг за мою судьбу. Случайно оглянувшись, я заметила, что она усиленно крестит меня, приговаривая молитву. И это всё люди, достаточно светские, образованные и нужные обществу.

Я стараюсь понять, будет ли у нас когда-то налажена спокойная беседа с такими, близкими нам, людьми? А также: что такого случилось с ними, какая сила не даёт их Душе оказаться на свободе?

Духовность и религия. Давайте поразмышляем.

Представляю вам отрывок из книги Э. Толле "Новая Земля." Данный текст когда-то помог мне обратиться к новым знаниям на основе устоявшейся религии.

-3

Какова роль устоявшейся религии в проявлении нового сознания?

Многие уже осознают разницу между духовностью и религией. Они понимают, что наличие у тебя системы убеждений и верований — набора мыслей, к которым ты относишься как к абсолютной истине, — не делает тебя духовным, какого бы свойства она ни была.

  • Многие «религиозные» люди застряли на этом уровне. Они приравнивают истину к мысли, а себя целиком отождествляют с мышлением (своим умом).
  • В бессознательной попытке защитить свою личность, они претендуют на исключительное владение истиной.
  • Они не осознают ограниченности мышления.
  • Если ты веришь (думаешь) не так, как они, то в их глазах ты неправ, и если бы в не слишком отдаленном прошлом, они тебя за это убили, то сочли бы это оправданным, а себя — правыми.

Некоторые поступают так и сейчас

Сами учения, указывавшие путь за пределы функционального расстройства человеческого ума и выход из коллективного безумия, были извращены и стали частью этого безумия.

Религии превратились в силы, скорее разобщающие, чем объединяющие.

Вместо того, чтобы через понимание сущностного единства всех форм жизни вести к прекращению насилия и ненависти, они порождали еще больше насилия и ненависти, еще больше разобщали и людей, и различные религиозные конфессии, становясь причиной даже внутри конфессионального размежевания.

Они превратились в идеологии и системы верований, позволяющие людям отождествлять себя с ними, и посредством этого усиливать собственное ложное самоощущение.

Используя религии, люди считают себя «правыми», а других — «неправыми», и тем самым определяют себя через противопоставление врагам, через противопоставление себя «другим», «неверным» или людям «не той веры», нередко оправдывая этим собственные преступления.

-4

Человек создал «Бога» по своему подобию

Вечное, беспредельное, безымянное было сведено к ментальному идолу, в которого ты должен верить и поклоняться ему как «своему богу», или «нашему богу».

Некоторые церковные, сектантские, культовые или религиозные движения представляют собой, прежде всего, коллективные эготипические сущности, также жестко отождествленные со своими ментальными позициями, как и последователи всякой политической идеологии, закрытой для альтернативной интерпретации действительности.

Но эго, как и всем его закосневшим структурам: религиям, корпорациям или правительствам — суждено раствориться. Они будут распадаться изнутри, какими бы неприступными и прочными ни казались. Самые жесткие и неподдающиеся переменам структуры исчезнут первыми.

И тем не менее…, тем не менее…, несмотря на все безумства, совершенные во имя религий, Истина, на которую указывают все верования, по-прежнему светит из их сердцевины.

Истина все еще светит, хотя и тускло, сквозь наслоения искажений и ошибочных толкований

Однако едва ли ты сможешь почувствовать эту Истину, не пережив ее проблески внутри себя. На протяжении всей истории, хотя и редко, появлялись личности, пережившие сдвиг в сознании и поэтому понимавшие, на что указывают все религии.

Для описания вне концептуальной Истины, они использовали концептуальную структуру своих же религий. Так появились гностицизм и мистицизм раннего и средневекового христианства, суфизм — в исламе, хасидизм и каббала в иудаизме, адвайта веданта в индуизме, дзен и дзогчен в буддизме.

Большинство этих школ боролось с предрассудками.

Они разделались с многочисленными, лишенными жизненной энергии концептуальными наслоениями и структурами ментальных убеждений, и поэтому на бóльшую их часть иерархи устоявшихся религий смотрели с подозрением и враждебностью.

-5

В отличие от основной религиозной линии, их учения были сфокусированы на реализации и внутренней трансформации

Их число было не столь большим, чтобы как-то заметно повлиять на глубокую коллективную неосознанность большинства.

С течением времени часть этих школ претерпела слишком жесткую формализацию или концептуализацию и утратила действенность. Новая духовность, трансформация сознания, рождается и происходит преимущественно вне структур существующих регламентированных религий.

Но даже в тех из них, где доминирует разум, всегда остаются очаги духовности, хотя иерархи регламентированных религий ощущают исходящую от них угрозу и часто пытаются их подавить.

Широкий канал духовности, открывшийся и развивающийся вне религиозных структур, — это совершенно новое явление

В прошлом такое невозможно было себе представить, особенно на Западе, где привилегия на духовность была в руках христианской церкви.

Даже просто встать и заговорить на тему духовности или опубликовать духовную книгу можно было только с санкции церкви, а если такой санкции нет, она очень быстро заставит тебя замолчать.

Но сейчас даже в рамках некоторых церквей и религий есть признаки перемен. Они согревают сердце, и ты чувствуешь благодарность к появлению хотя бы такого слабого просвета, как, например, посещение Папой Иоанном Павлом II мечети или синагоги.

Растет число последователей традиционных религий, сумевших освободиться от отождествления себя с системой форм, догм и жестких убеждений, сумевших открыть глубину в себе и одновременно с этим — исходную глубину, таящуюся в их духовной традиции.

  • Отчасти это следствие появления духовных учений вне устоявшихся религий,
  • но также и следствие притока древних и мудрых учений Востока.
  • Они поняли, что глубина «религиозности» не имеет ничего общего с тем, во что веришь, и целиком определяется состоянием сознания.
  • А это, в свою очередь, определяет то, как ты действуешь в мире и взаимодействуешь с другими людьми. (фрагмент книги) – Толле Экхарт – Новая Земля.

Неспособные видеть дальше форм еще глубже погружаются в свои убеждения, то есть в ум

В наши дни мы наблюдаем не только беспрецедентный приток осознанности, но в то же время укрепление и интенсификацию эго.

Одни религиозные сообщества откроются новому сознанию, другие же сделают свои позиции и доктрины более жесткими и станут частью созданных человеком структур, при помощи которых коллективное эго защищается и «дает сдачи».

Некоторые церковные, сектантские, культовые или религиозные движения представляют собой, прежде всего, коллективные эготипические сущности, также жестко отождествленные со своими ментальными позициями, как и последователи всякой политической идеологии, закрытой для альтернативной интерпретации действительности.

-6

(фрагмент книги) – Толле Экхарт – Новая Земля.

Благодарю за прочтение. Высказывайтесь. Подписывайтесь. Ставьте лаки. Будьте дружны и светлы. Мы вместе ищем шаги в будущее.

https://www.youtube.com/post/UgkxJQn_IflwAxr_APqEFZcxrkirxnSFjF51