Финская компания Nokian Tyres, занимающаяся производством шин, летом объявила об уходе с российского рынка, а теперь продает активы Татнефти. Цена сделки оценивается в 400 млн евро, и есть основания полагать, что это лишь начало целой череды подобных договоренностей. О будущей шинной империи расскажем в нашем материале.
Татнефть и Nokian Tyres
Сделка в 400 млн евро выглядит весьма солидно, но в сущности это значительно ниже рыночной стоимости Nokian Tyres. Стремление разорвать связи с Россией приводит к тому, что компания торопится как можно быстрее избавиться от активов.
Между тем, завод, расположенный во Всеволожске (Ленинградская область), производил 80% всех шин, а это по 16 млн ежегодно. Так, финский производитель лишается чуть ли ни всех своих производственных мощностей. Площадка является одной из самых крупных в Европе и второй — в России.
Очевидно, что этот шаг не предвещает для Nokian Tyres ничего хорошего (и спасибо за это правительству Финляндии!).
IT-проект SFERA — один из самых амбициозных не только в России, но и во всем мире. Команда создает многофункциональное приложение для смартфонов. Релиз совсем скоро. Подробнее читайте по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Благодарим за проявленный интерес!
Имперские планы Татнефти
Одна из самых больших нефтяных компаний в России уже владеет серьезными промышленными предприятиями и претендует на большее.
Единственный завод, который превосходит упомянутый ранее, также принадлежит Татнефти. Нижнекамскшина, известный еще с советских времен, выпускает по 17 млн шин каждый год. Помимо этого, в процессе строительства находится новая площадка в Казахстане — КamaTyresKZ, рассчитанная на производство 3,5 млн шин.
Но куда больший интерес представляют иностранные заводы компаний, которые также объявили об уходе с рынка и намерены продавать активы. Например, японский Bridgestone, расположенный в Ульяновске, знаменитый французский производитель шин Michelin (в Подмосковье) и итальянский Pirelli (в Воронеже и Кирове).
Ранее немецкая группа Continental с заводом в Калуге также изъявляла желание выставить площадку на продажу, но в конце лета изменила решение и возобновила работу.
Вполне вероятно, что Татнефть решит приобрести эти или другие производственные мощности иностранных компаний. Российская компания специализируется преимущественно на деятельности в нефтяной отрасли, однако также занимается шинным производством и владеет сетью АЗС, так что потенциал для развития нешуточный.
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA