Автомобиль Honda CR-V в кузове RD5 2005 года выпуска с мотором К20А и пробегом свыше 250 000 км.
Клиент обратился в наш автосервис для проведения регулярной плановой диагностики. Во время проведения процедуры были зафиксированы течи моторного масла в подкапотном пространстве. В частности, были обнаружены течи из-под клапанной крышки, заглушки\фильтра клапана VTC и шкива коленчатого вала.
С клиентом было согласовано устранение данных неисправностей, а также осуществление регулировки тепловых зазоров привода клапанов газораспределительного механизма, так как производитель рекомендует осуществлять эту процедуру каждые 40 000 км, и данный интервал пробега уже был превышен.
Для устранения течи и регулировки клапанов был произведен демонтаж клапанной крышки. И при осмотре головки блока цилиндров было обнаружено разрушение кулачков выпускного распредвала. Клиенту было предложено произвести замену поврежденной детали, но ввиду ее высокой стоимости (около 50 000 руб. за оригинальную запчасть, и около 30 000 руб. за дубликат)на данный момент клиент не был готов к таким тратам. Наш специалист довел до сведения владельца автомобиля, что произвести замену поврежденного распредвала необходимо при первой же финансовой возможности, так как частицы металла от разрушающихся кулачков распространяются по всему мотору, нарушаются геометрические характеристики кулачков, в следствие чего изменяется длительность и высота открытия клапанов, цилиндры двигателя хуже очищаются и агрегат работает менее эффективно. А также при замене выпускного распредвала рекомендовано снятие поддона картера двигателя для промывки и очистки от металлических частиц образовавшихся от разрушения кулачков.
И, так как замена распредвала была отложена, то на момент обращения были произведены работы по замене прокладки клапанной крышки, прокладки заглушки\фильтра клапана VTC, переднего сальника коленвала, произведена очистка масляного канала клапана VTC от металлических частиц, и отрегулированы, увеличенные ранее, тепловые зазоры привода клапанов.
Наши специалисты рекомендуют не пренебрегать проведением регулировки клапанов не реже, чем один раз в 40 000 км., так как при проведении данной процедуры специалист также производит осмотр головки блока цилиндров и оценку состояния цепи ГРМ и распредвалов. Что позволяет заметить первые признаки разрушения кулачков и произвести замену детали до распространения большого количества металлических частиц внутри двигателя