Найти в Дзене
autobro

Автомобильные аккумуляторы: какими они бывают и какой лучше купить.

Оглавление

Мало кто задумывается о состоянии аккумуляторной батареи (АКБ), да и вообще помнит о её наличии в машине ровно до тех пор, пока с ней не возникнут проблемы. Рассказываем, как устроены автомобильные аккумуляторы, для чего они нужны и как выбрать аккумулятор, если возникнет необходимость купить новый.

Какими бывают аккумуляторы

Наиболее распространённые – кислотные, у них катод и анод помещены в водный раствор кислоты, чаще всего серной. Они лучше остальных подходят для автомобиля, потому что способны очень интенсивно (и быстро) разряжаться, выдавая большой электрический ток, который нужен стартеру для запуска ДВС.

Реже используются щелочные — на основе растворов с едкими натрием или калием. У них низкий саморазряд (потеря запасённой энергии без подключённых потребите­лей), но и слабый отдава­емый ток. Поэтому они применя­ются там, где нужна подпитка небольшими токами в течение длитель­ного времени. Например, в качестве вспомога­тельной батареи для бортовой электро­ники или на мотоциклах, не оснащённых электро­стартером.

К щелочному типу относятся и многие разно­видности аккуму­ляторов с порошковым или пасто­образным напол­нением вместо жидкого электро­лита — это позволяет делать их герметич­ными, компактными и относительно безопасными.

Так же существуют такие типы аккумуляторов как;

  • Обслуживаемые
  • Малообслуживаемые
  • Необслуживаемые
  • Гибридные
  • AGM-батареи
  • Гелевые батареи
  • EFB-батареи

Какой аккумулятор купить

Разобравшись с современными типами аккумуляторов, уже не так сложно определиться с покупкой батареи. Давайте буквально по пунктам опишем, как выбрать аккумулятор.
Разобравшись с современными типами аккумуляторов, уже не так сложно определиться с покупкой батареи. Давайте буквально по пунктам опишем, как выбрать аккумулятор.

Подберите правильный тип аккумулятора.Для относительно пожилого автомобиля оптимальный выбор — мало­обслужи­ваемая батарея или, если не жалко денег, гибридная. Особенно, если вы ездите на машине нерегулярно, а возрастное окисление контактов в электро­системе провоцирует утечки тока.

На машины последних десяти лет выпуска можно устанавливать и необслуживаемые «кальциевые» батареи — электроника не должна допустить их полного разряда. Да он и не случится, если вы эксплуатируете авто­мобиль регулярно и круглый год.

Но если автомобиль оснащён системой старт/стоп или чем-то подобным, без AGM-аккуму­лятора вам не обойтись. Если его покупка слишком бьёт по карману, поищите батарею EGB-типа, но будьте готовы к тому, что она потеряет ёмкость раньше, чем установ­ленная на машину на заводе.

И если автопроизводитель предпочёл использовать гелевый аккуму­лятор, не стоит применять заменитель другого типа — какими бы привлека­тель­ными не были его характеристики.

Выясните параметры батареи.Вольтаж даже не обсуждается — тут «или» вообще быть не может: для легковых автомо­билей принят стандарт 12 Вольт. Остаются ещё два важных: ёмкость аккуму­лятора, измеряемая в Ампер-часах (Ач), и пусковой ток. Его ещё называют стартерным, током холодной прокрутки. От его величины зависит, с какой силой сможет провернуть стартер двигатель морозным утром. У выбранной батареи этот параметр должен быть как минимум не ниже, чем у оригиналь­ного аккумулятора. Будет выше – ещё лучше.

А вот с ёмкостью батареи лучше не увлекаться. Велик соблазн купить аккуму­лятор, который при сходных габаритах запасает больше электро­энергии. Если вместо стандартных 60 Ач его ёмкость 65 Ач – это неплохо, разница в пределах 10 процентов допустима и не вызовет рассогласо­ваний в работе бортовой системы авто­мобиля и самой АКБ. Но больший запас исправному авто­мобилю просто не нужен — если он каждый день заводится как часы.

Посмотрите полярность батареи. У любой батарейки есть «плюс» и «минус», и важно их не перепутать при подклю­чении. Но в автомо­бильных батареях выводы распо­лагаются по-разному. Если посмотреть на аккуму­лятор с лицевой стороны (той, к которой клеммы распо­ложены ближе), и «плюс» при этом будет слева – то это батарея с «прямой» поляр­ностью. Обычно в её индексе присут­ствует цифра 1 или литера L, такие аккуму­ляторы, в частности, устанав­ливают на отече­ственные авто­мобили. Когда плюсовая клемма оказы­вается справа, поляр­ность считается «обратной» (с обозначе­ниями 0 или R), её применяют на многих европейских машинах.

Не забудьте о размерах клемм. Также АКБ отличаются размерами контактов. Например, на Euro Type 1 «плюсовая» и «минусовая» клеммы в диаметре, соответ­ственно, 19,5 и и 17,9 мм, а на Asia Type 3 — это 12,7 и 11,1 мм. Если батарею с тонкими контактами ещё можно как-то подключить через переходные кольца, то на толстые клеммы маленькие наконеч­ники проводов просто не налезут.

-3

Была ли полезна Вам моя статья?

Авто
5,66 млн интересуются