Найти тему
CarExpert.ru

Toyota Prius "разменяла" пятое поколение

Один из самых популярных в мире гибридов увидел свет в новой генерации.

    Toyota Prius. Фото Toyota
Toyota Prius. Фото Toyota

Новый Prius кардинально сменил дизайн. Вместо нагромождения изгибов он получил лаконичные линии кузова. Передок украсили эффектные диодные скобы ходовых огней. При этом модель осталась лифтбеком с покатой крышей и большим проемом багажного отсека. Для колес подобраны новые наборы дисков размером до 19 дюймов.

Прибавка в габаритах несущественна. Длина выросла на 2,5 сантиметра - до 4,6 метра. При этом дополнительные пять сантиметров достались колесной базе, что нарастило расстояние между осями до 2,75 метра. Задний свес укорочен, передний - удлинился. Новые пропорции кузова сделали Prius более гармоничным.

-2

Основой лифтбека стала модернизированная "тележка" TNGA. В подвеске сохранены передние стойки McPheron и независимая задняя конструкция на двух рычагах. Тяговая батарея Toyota, как и ранее, размещена под задними седоками. Кузов стал жестче ради улучшения управляемости и безопасности. Центр тяжести - ниже.

-3

Базовая версия объединяет знакомый бензиновый атмосферник 1.8 с "прокачанным" электромотором. Общая отдача выросла со 122 до 140 лошадиных сил. Более дорогие версии получили новую установку на основе атмосферного 2.0, что увеличило мощность до 193 "коней". Полный привод E-Four с дополнительным электромотором на задней оси - опция.

Роль топовой играет модификация с подзаряжаемой установкой. Она объединяет атмосферник 2.0 Dynamic Force и электрический мотор, который впервые на Prius оказался мощнее ДВС - 160 сил против 148. Ну а общая отдача гибрида составила 223 "лошадки", что позволяет позиционировать его в качестве "горячего". С места до сотни он разгоняется за 6,7 секунды.

-4

Емкость литий-ионной тяговой батареи выросла вдвое, но дальность хода топового Prius в электрическом режиме пока не раскрыта. Базовые версии на электротяге проедут считанные километры. А еще для подзаряжаемого гибрида в виде опции предложен комплект солнечных батарей. Производители заявляют, что их хватит, чтобы проехать на бесплатной энергии до 1250 километров в год.

-5

Новый интерьер переместил приборку на традиционное место перед баранкой, хотя сама она стала цифровой уже в стандарте. Над центральной консолью возвышается широкий "телевизор" мультимедиа. Под ним - кнопочный пульт двухзонного климат-контроля. Джойстик трансмиссии перебрался с приборной консоли на центральный тоннель.

-6

Продажи Prius стартуют уже грядущей зимой. Первыми на рынок выйдут гибриды без возможности подзарядки от внешних источников, а к весне их догонят и "розеточные" варианты. Интерес со стороны покупателей велик. Тираж первых четырех поколений за четверть века перевалил за 5 миллионов штук. У нас и в других странах эти машины полюбили даже таксисты, что является одним из главных признаков надежности и практичности.

Авто
5,66 млн интересуются