Ирина познакомилась с Михаилом на выставке. После вынужденного затворничества на карантине — это было первое мероприятие. Соскучившись по общению, с удовольствием рассматривала не только картины, но и посетителей.
Внимание привлек молодой человек с греческим профилем и стройной фигурой. Он с видом знатока подолгу стоял около каждой картины и рассматривал их.
— Любите пейзажи? — девушка вздрогнула от неожиданности. Взгляд молодого человека казалось проникал сквозь Ирину.
Завязалась беседа, и молодые люди решили продолжить общение в кафе за чашкой кофе. Эх, если бы заранее можно было знать к чему приведет это знакомство.
Михаил практически ежедневно встречал девушку после занятий. Цветы, красивые ухаживания. Все как у всех, разве что с большей долей галантности, в отличие от ухаживаний ровесников.
Да и ровесники в сравнение не шли. У Михаила за плечами второе юридическое образование. Известный в городе адвокат. Казалось впереди маячили прекрасные перспективы и безоблачная жизнь.
Да и предложение Михаил сделал красиво и торжественно. В ресторане попросил ее руки и сердца, на виду у всего зала. Как уж тут отказать.
В предвкушении счастья девушка готовилась к свадьбе. Мысленно перебирая в голове все счастливые эпизоды и моменты за полгода конфетно-букетного периода.
На свадьбе было много приглашенных гостей. В основном со стороны жениха. Ирина изо всех сил старалась соответствовать Михаилу. И все таки пару раз видела его огорченный взгляд. Хотя, что его могло огорчить пока не понимала.
После свадьбы Михаила как будто подменили. Вместо вежливости и галантности появилась холодность и надменность. Но это были только цветочки.
Ирина сдала успешно сессию. Позади экзамены за четвертый курс. Еще один год и она выпускница. Не просто выпускница, а специалист с красным дипломом. На один шажок поднимется выше к достижениям Михаила.
— Тогда будем на равных, — подумала девушка и пошла готовить праздничный ужин по такому поводу. Приготовила любимое блюдо супруга — мясо по-французски. Красиво сервировала стол и стала дожидаться супруга.
Михаил явился темнее тучи. Видно что-то пошло не так на очередном процессе.
—Что за праздник ты устроила? — грубовато спросил он.
— Но сегодня ведь сдана сессия. Разве не повод отметить?
Что тут началось. Казалось раскаты грома были тише.
— Ты такая глупая. Хотя пытаешься казаться умной. Как ты не понимаешь? Я один работаю, учу и содержу тебя. А ты еще позволяешь себе необдуманные траты?
Казалось, еще чуть-чуть и он ударит наотмашь по лицу Ирины.
У девушки непроизвольно задрожали губы и полились слезы. А Михаил продолжал отчитывать ее словно школьницу, как будто упиваясь своей властью над нею.
Всю ночь Ирина не сомкнула глаз. Отчаяние и стыд за себя не давали покоя. А утром Михаил, как будто ничего не произошло страшного: «Прости, дорогая, если я тебя напугал.»
Прошло полгода. Из вечной хохотушки и заводилы девушка превратилась потихоньку в загнанного зверька. Нет, больше напоминала муху, запутавшуюся в липкой паутине. Чем больше пыталась разобраться в ситуации, расставить все точки над «и», тем больше агрессивности получала со стороны мужа.
— Казалось, ведь все ради него. На себя давно не обращаю внимание. А с его стороны только недовольство. И каждый день как на пороховой бочке: жду с каким настроением переступит порог квартиры.
Так все полгода и пролетели: то ожидания и ссоры, то примирения. От прошлой веселой и «радостной» жизни не осталось и следа.
Не заметила, что живу ожиданиями той прежней жизни, а получаю скандалы, необъяснимую ревность.
И каждый день кажется, что сегодня все изменится. Опять, как и, раньше придет, обнимет. Нежно как раньше прошепчет: «Люблю».
Но это только кажется. А время идет и обратно его уже не вернешь.
В силах ли жертвы хоть что-то изменить в отношениях с абьюзером
Те, кто жил с абьюзером хорошо усвоили урок, что от них ничего не зависит. Все совершается по желанию и мановению его палочки.
Жертва и все признаки и предпосылки для приближающейся «грозы» наизусть видит и знает. Но сделать ничего не может.
У мучителя меняется тембр голоса. Более резкими становятся движения. Ты еще не знаешь причины, но уже чувствуешь его жажду мести и крови.
Что бы ты не делал — не надейся, ссоры избежать не удастся. Ему и повод не нужен. Он соткет его из вымыслов и домыслов. Достаточно только легкой искры и костер разгорится с возрастающей силой.
В ход идет все: оскорбления, ругань, крики, разбрасывание вещей. Таких ничто не останавливает: ни стыд, ни плач детей.
Будет дожимать до той поры, пока жертва уже на грани срыва. Когда готова пойти на крайние меры. Вот тогда он сменит гнев на милость.
Стоит ли жить в таком аду? Дорогие читатели, поделитесь своим мнением по этому вопросу.