Здравствуйте друзья!
Хотелось бы написать отзыв и подельться моим опытом владения подрамника раздаточной коробки на автомобиле НИВА 21213. Кто был подписан на мои каналы на ютюбе и Дзене и кто следил за выпусками, то те товарищи уже видели ролик с установкой подрамника РК на мой автомобиль. Сказать что я остался доволен?-скажу, но частично. Есть свои плюсы и минусы во всём.
Давайте разбираться в деталях. Подрамник РК для нивы-это сетифицированный товар, который можно купить сейчас практически везде. Установить его сможет любой владелец автомобиля, имея руки, инструмент и небольшие слесарные способности, так же можно обратиться в специализированный сервис. Хочу сразу же обратить внимание, что хоть подрамник и сертифицирован-его установка повлечёт изменения в конструкции автомобиля и ,следовательно, у вас могут возникнуть проблемы с техническим осмотром (но не все инспекторы строго придираются к подрамнику).
В процессе установки главное строго соблюсти размеры будущих отверстий крепления, что бы не ошибиться и не нарушить соосность карданов и промвала! Желательно и лучше всего в первую очередь всё разметить и семь раз отмерять, после чего приступить к установке. Все места, которые будут просверлены или подрезаны обязательно нужно обработать антикоррозийными составами, если не хотите что бы ваша машинка быстро стала гнить.
Установка подрамрика безусловно избавит вас от лишних вибраций-это я проверил и ощутил на себе, но вой раздатки стал немного сильнее передаваться по кузову, для меня это не существенно, но все же это есть.
Совсем недавно проверил ходовые качества и разогнал НИВУ до "1-й космической скорости" (140км/ч) и как итог в салоне ни каких лишних вибраций не было, следовательно механизмы авто без вибраций будут служить дольше!
Так же, к сожалению, установленный подрамник заберёт несколько сантиметров клиренса автомобиля и если вы любите ездить на грани проходимости, то велика вероятность зацепиться именно им и повиснуть. Но это восполняется резиной большего диаметра либо лифтом кузова.
На ремонтопригодность автомобиля, в частности: ремонт карданов, РК, КПП, установленный подрамник для меня особо роли не сыграл, даже в какой то степени стало удобнее.
Ну и наверное главный и основной вопрос, нужен ли вообще подрамник?
Этот философский вопрос можно долго обсуждать и каждый будет прав по своему. Для меня было важно попробовать что это такое и как себя будет вести автомобиль и мои ожидания были не напрасны-подрамником я доволен. В тоже время у меня есть знакомые, кто установил и пожалел, сказали, что зря выкинули деньги и разницы не ощутили. Если рассмотреть со стороны джиперов данный вопрос, то тут большинство скажет, что подрамник нужен, т.к. повышается надёжность узла, а клиренс в основном у джиперов всегда высокий и подрамником они не цепляются. В моих планах тоже в будущем сделать машинку немного выше, за счет резины и тем самым компенсировать клиренс. Поэтому, тут каждый сам для себя должен решить, нужен ли ему подрамник или нет и руководствоваться нужно в первую очередь тем, что вы хотите от автомобиля и в каких условиях и режимах он будет эксплуатироваться.