На развитие автомобильной промышленности нужны были новые идеи. Инженеры из СССР часто перенимали опыт и различные концепции в других странах, особенно в Европе. Многие признавали, что по части автопрома Запад вырвался далеко вперед, равно как и по уровню жизни. С наступлением 50-хх годов с конвейера стали сходить бескапотные конфигурации грузовых машин, и именно с этого момента в Советском Союзе началась новая эра в грузовом сегменте. Изменился принцип и место установки мотора, а в задней части появилось пространство для увеличения кабинного модуля, где стали размещать спальное место. Первым в такой компоновке стал грузовик Skoda-706 RT. Его производство стартовало в конце 50-хх годов.
Основной отличительной особенностью машины было наличие панорамного остекления, которое давало отличный обзор. Силовой агрегат был объемом чуть меньше 12 литров при мощности в 210 лошадей. Имея колесную формулу 4х2, максимальная скорость составляла 75 км/ч. Показатель по расходу горючего составлял 24 литра на сотню километров пробега. Максимальная же грузоподъемность чешского грузовика составляла 10 тонн. База этой машины, через несколько лет, послужила для создания седельного тягача с индексом RTTN. По характеристикам они были идентичны.
Шкоду большими партиями завозили в Советский Союз, где эти машины работали в СовТрансАвто, выполняя рейсы не только между городами, но и в другие страны. Так продолжалось до тех пор, пока не началось производство КАМАЗов. Они были существенно дешевле чешских собратьев, да и с запчастями было попроще.