Найти в Дзене
Советская Эра

Что на самом деле случилось с кубинскими автобусами "Икарус" после революции, и упустил ли СССР свой шанс помочь

Давайте поговорим об увлекательной истории кубинских автобусов "Икарус" после революции и об упущенной возможности СССР помочь.

Когда в 1959 году закончилась Кубинская революция, была поставлена масштабная задача поднять развитие страны, в том числе и автомобильную промышленность. Была создана компания Giron, но, к сожалению, она с трудом производила конкретную продукцию и вскоре превратилась в пустую оболочку. Через некоторое время компания начала разрабатывать автобусы и автомобили, используя в качестве "сырья" списанные автобусы. В результате получились автобусы, не обладающие качеством и надежностью, которые разваливались в мгновение ока.

Дорогие гости, просим вас подписаться на канал, чтобы каждый день читать малоизвестные исторические факты, о которых не привыкли афишировать. Огромное спасибо за поддержку!

Giron 6
Giron 6

К счастью, на помощь пришла венгерская автобусная компания Икарус, которая доставила свои автобусы и запчасти на Кубу. Местные мастера собирали автобусы с большим удовольствием, и они стали любимыми в народе. Интересно, что с аналогичной просьбой Куба обратилась к Советскому Союзу, но, к сожалению, процесс застопорился из-за нехватки денег.

Giron 15
Giron 15

Модели автобусов, поставляемые кубинскому народу, представляли собой сборные комплекты, на кузова которых наносилось название марки Giron и номер модели, по той же аналогии, что и в Советском Союзе с ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Количество таких индексов, определяющих модель, составляло 22 единицы, включая прицепные варианты, когда грузовик с прицепом под автобусом перевозил пассажиров. Тягачи КАМАЗ и прицепы под автобус стали кубинской классикой пассажирских перевозок!

КамАЗ'овский тягач и прицеп под автобус - Кубинская классика пассажирских перевозок!
КамАЗ'овский тягач и прицеп под автобус - Кубинская классика пассажирских перевозок!

В начале 90-х годов Венгрия прекратила поставки автобусов на Кубу, и со временем автобусы "Икарус" стали быстро ломаться. Чтобы оживить их, запчасти брали от старых автобусов. В результате в автобусах, которые курсировали по Кубе, некоторые детали были похожи на те, что были изначально разработаны в Венгрии, но все остальное было пропитано кубинским качеством, которого не было совсем.

Giron 16
Giron 16

Даже сегодня на Кубе можно встретить автобусы Giron, собранные из нескольких транспортных средств. Это свидетельство находчивости кубинского народа, который смог сохранить свою транспортную систему, несмотря на значительные трудности.

В заключение следует отметить, что история кубинских автобусов Икарус это также напоминание об упущенной возможности СССР помочь Кубе, когда она больше всего в этом нуждалась. Тем не менее, кубинский народ упорствовал, показав всему миру, что находчивость и решительность могут преодолеть любые препятствия.

Автобусы
2498 интересуются