4,8K подписчиков

5 факторов, которые невозможно контролировать во время вождения

1,1K прочитали

Всегда и в любой сфере нашей жизни есть то, на что воздействовать и что менять. Но никак не обойтись и без тех факторов, которые нам не подвластны. Ну, вроде времени, пространства и мыслей других людей ;)

Также и на дорогах!

Любой водитель может контролировать:

  • Техническое состояние состояние своего автомобиля
  • Поведение своего автомобиля (скорость, переключения передач, маневрирование)
  • Свое поведение за рулем
  • Уровень своих водительских знаний, навыков и умений
  • Свои эмоции и даже настроение

А вот, что нашему контролю не поддается:

  • Погода
  • Состояние дороги
  • Освещенность
  • Дорожное движение
  • Другие водители
То есть, контролировать мы можем только себя и свой автомобиль. И это максимально логично! Если вы обладаете суперспособностями или познали искусство магии, тогда вы сможете и туман прогнать, и лед на дорогах растопить, и заставить других водителей ехать именно так, как вам надо 😎 А если таких способностей у вас нет, то надеяться придется только на себя, да на свои водительские навыки.
Мы с моей подконтрольной машиной :)
Мы с моей подконтрольной машиной :)

Погода

Понятно, что никто не может ее контролировать. Также, как и понятно, насколько она бывает переменчивой. Поэтому важно быть готовым к любой погоде, в любое время года.

✓ Иметь шины по сезону

✓ В бачке омывателя должна быть нужная жижа (зимой обязательно «незамерзайка»)

✓ Во охлаждающей системе должен быть высокий уровень охлаждающей жидкости

*Да и за другими техническими жидкостями нужно всегда следить! В любое время года.

✓ Состояние «дворников» желательно проверять раз в полгода. Зимой особенно некомфортно, когда они не справляются со снегом, дубеют на холоде и плохо чистят, оставляя разводы.

✓ Работающий кондиционер очень актуален не только летом: кроме спасения от жары, он также поможет стеклам не запотевать в сырую погоду весной и осенью.

Ну а кроме технического состояния и готовности автомобиля к любой погоде, самое главное – навыки водителя и его здравомыслие! Начинается дождь – немного сбавляем скорость и повышаем уровень концентрации. В снег – скорость еще ниже, а концентрация на пределе, вспоминаем основы безопасного движения по скользкой дороге. Ну а в жару следим за своим состоянием: становится плохо – останавливаемся по возможности, обливаемся водичкой, вызываем подмогу в крайнем случае.

Забота о себе и своем автомобиле – вот, что может помочь нам справиться с любой погодой и непогодой!

Всегда и в любой сфере нашей жизни есть то, на что воздействовать и что менять. Но никак не обойтись и без тех факторов, которые нам не подвластны.-2

Состояние дороги

Ну тут все еще проще.

Езду по снежной/ледяной/мокрой дороге мы с вами уже сто раз обсуждали в моих предыдущих статьях 😉

И даже езду по плохой дороге (гравий, грунт, ухабы/ямы и тд.)

Здесь важно понимать, по какому покрытию мы едем. Если не совсем понятно (например, зимой выезжаем рано утром, снега нет, но дорога будто мокрая. Либо при езде в дождь) – нужно проверить.

☞ Разгоняемся до 20-30 км/ч по ровной и прямой дороге, смотрим в зеркало заднего вида. Если сзади никого – нажимаем резко педаль тормоза. В пол или почти в пол. И смотрим, как машина тормозит. Если как обычно, то есть нормально, то есть взяла и остановилась, значит сцепление с дорогой хорошее, не сколько. Если сработала АБС или колеса заблокировали (на многих авто на низкой скорости АБС не работает) – значит скользко! И нужно иметь это в виду, быть предельно осторожными.

Ну а поводу плохой дороги, ухабистой, тут уж каждый ездит так, как… не жалко машину. Кто-то ямы медленно и аккуратно объезжает, кто-то едет по ним, не сбавляя газа.

Всегда и в любой сфере нашей жизни есть то, на что воздействовать и что менять. Но никак не обойтись и без тех факторов, которые нам не подвластны.-3

Освещенность

Это мы тоже контролировать не можем. Ну потому что либо день, либо ночь. Либо солнце изо всех сил светит в глаза. Ну или ночью фонари не работают/не установлены. Ну то есть освещение либо хорошее, либо плохое.

И нам остаётся лишь приспосабливаться!

✓ Для ночной езды нам нужны исправно горящие лампочки во всех осветительных приборах. Да еще чтобы пучок света был хорошим, светил куда и насколько надо.

✓ Еще нужно учитывать, что ночью глаза устают быстрее + можно на пару секунд ослепнуть от встречных фар или же от высокой яркости собственной приборной панели (или экране телефона).

✓ Ну и о других помнить нужно! Вовремя переключать дальний свет фар на ближний, например.

Подробно о коимортыой и правильной езде в ночное время я писала в этой статье
Всегда и в любой сфере нашей жизни есть то, на что воздействовать и что менять. Но никак не обойтись и без тех факторов, которые нам не подвластны.-4

Дорожное движение

Интенсивность и плотность потока (пробки или свободная дорога), дорожные знаки, перекрестки, пешеходы и прочее. То, как едут (или идут) все остальные, как они маневрируют – все это и есть дорожное движение.

«Дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. – из ПДД

Мы не можем повлиять на пробки. Ну, невозможно силой мысли или своими самыми крутыми водительскими навыками заставить пробку рассосаться. Также как и невозможно заставить людей не покупать себе машины и не выезжать на дороги, создавая там столпотворения.

Чем крупнее город, тем сложнее и плотнее в нем движение. Нужно привыкать, вливаться, так сказать! Не нравится? Не можете никак привыкнуть к этой дорожной суете? Постоянно раздражаетесь и беситесь за рулем? Тогда стоит задуматься об общественном транспорте или о переезде в более спокойное место ;)

Всегда и в любой сфере нашей жизни есть то, на что воздействовать и что менять. Но никак не обойтись и без тех факторов, которые нам не подвластны.-5

Другие водители

Некоторые искренне считают, что могут влиять на других. Контролировать их действия. Путем угроз, запугивания или ругани, например.

Все мы знаем таких «учителей» и «карателей» на дорогах.

Но здесь нужно понять одну простую истину. Даже если вы сказали человеку, что он не прав, объяснили почему не прав и рассказали, как делать правильно – не факт, что человек вас послушает, да и вообще услышит и поймет.

Мы не можем контролировать вон того, который так припарковался, что его теперь все по встречной полосе объезжают.

Не можем крикнуть вон тому, вдалеке, чтобы он повернул уже, наконец, а не стоял на месте, хотя его уже пара машин пропускать пыталась.

Ну, не можем мы заставить других ехать быстрее, медленнее, быть проворнее.

Не можем всех заставить соблюдать Правила.

Это невозможно.

Каждый отвечает за себя, каждый контролирует только себя. И тут всегда встает вопрос желания: кто-то хочет быть хорошим, умелым и внимательным водителем, а кто-то нет. С этим нужно смириться и всегда брать в расчет! Вы – молодец, а вон тот – не молодец. И флаг ему в руки. Он – не вы. Просто выдохните, похвалите себя, да будьте внимательнее вон с тем 😉

"Что он творит? Да и черт с ним" – примерно так ;)
"Что он творит? Да и черт с ним" – примерно так ;)

Ну и есть одна универсальная инструкция, которую можно применять в случае возникновения опасности при любых условиях, под воздействием любых факторов:

1 – оценить неблагоприятные условия (опасность)

2 – снизить скорость до безопасной + увеличить дистанцию до впереди идущей машины

3 – сконцентрироваться и приготовиться к любым возможным действиям

Это 👆🏼 актуально и в плохую погоду, и в темное время суток, и даже если перед вами резко встроился какой-то дерзкий ездун.

Конечно, с этим действиям, в зависимости от конкретной ситуации, добавится что-то еще. Но вот эти три – своеобразная основа.

А вы умеете контролировать то, что не умеют контролировать другие? ;) Как справляетесь с этим? Рассказывайте!