Все считают, что главные проблемы обучения в медицинском — это латынь и «всякие медицинские термины», как говорит моя бабушка, но латынь заканчивается на первом курсе, а все термины запоминаешь на автомате. Сложность в непонимании, зачем столько информации поступает в твой мозг.
На первых курсах кажется: «вот я выучу все мышцы и буду самым умным врачом», но на деле это все ерунда, от которой почти никак не зависит будущая карьера и твоя жизнь. Все, что нужно знать для работы, ты узнаешь только во время ординатуры и работы. Самое главное — прожить эти 6 лет и попытаться не свихнуться от количества информации, которую ты будешь получать каждый день.
Забудьте все, чему вас учили в школе
Возможно, кто-то даже услышит эти слова от своих преподавателей, но они будут иметь другой смысл, нежели тот, который хочу донести я. Высшая школа отличается от общеобразовательной. Я, например, училась в обычном МОУСОШ маленького города, где было позволительно не делать домашку, считать ворон на уроке и ходить в школу, чтобы посмеяться с друзьями. Не знаю, как было у людей в профильных школах, лицеях, гимназиях, но все же вряд ли так же, как бывает в университетах. Здесь действительно нужно УМЕТЬ УЧИТЬСЯ.
Главные качества: постоянство, умеренность, дисциплина.
Постоянство. Учитесь каждый день, но понемногу. Самая противная черта первых курсов — идиотское расписание, когда в понедельник у вас анатомия, гистология и биохимия, а во вторник физкультура и история медицины. Это пройдет на циклах, а пока надо потерпеть. Если знаете, что на неделе будет зачет, распределите нагрузку равномерно и занимайтесь регулярно, но без перегрузов.
Умеренность. Приучайте себя учить НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ. Задали грудной позвонок — учите только грудной позвонок, а мысль запомнить заодно места прикрепления мышц на нем — путь к синдрому отличника и выгоранию. Вам не будет легче найти работу в будущем, если преподаватель скажет, что вы молодец. Вам даже учиться легче не будет, потому что перегрузка мозга приводит в итоге к снижению работоспособности.
Дисциплина. Самые сложные курсы — с первого по третий, когда в маленькую головку первокурсника, где раньше были только мысли "как сдать ЕГЭ", начинают утрамбовывать библиотеку Александра Македонского (причем информация часто бывает настолько же древняя). Сразу найдите учебник, который рекомендует кафедра. Не беспокойтесь, если он будет 1895 года выпуска, базовая информация первых трех курсов не менялась уже триста лет. Единственное исключение — фармакология, здесь лучше найти учебник поновее, в идеале иностранный.
Готовьтесь к экзаменам ЗАРАНЕЕ. На первом курсе я даже не знала, что такое сессия, не говоря о ее составе, поэтому оценка за первый экзамен у меня тройбан. Не повторяйте моих ошибок, если хотите красный диплом. Хотя, как говорится, лучше иметь красное лицо и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом. Он дает не так много преимуществ, как могло казаться.
На старших курсах вы уже будете обладать достаточными базовыми знаниями, которые при развитом клиническом мышлении будет легко укладывать в любую дисциплину. Начнете на автомате додумывать все патогенезы, симптомы и даже лечение, если фарму учили.
И, самое главное, СПИТЕ ПО НОЧАМ БЛИН! Не могу смотреть на первашей, которые считают своим долгом прийти после пар с мешком энергетиков, завалиться спать, а вечером окопаться в учебниках, уничтожая с десяток редбуллов. Это 1) вредно, 2) неэффективно, 3) глупо выглядит. Не надо стремиться походить на образ измученного студента-медика. Нужно заботиться о своем здоровье.