Зима, холода и опасная езда… Если с первыми двумя обстоятельствами мы ничего поделать не можем, то правильно выбранная зимняя резина снизит риск испытать на собственном опыте, что такое заносы, а также сложности вождения при низких температурах.
Когда нужно «переобувать» машину?
Точной даты, когда нужно ехать на шиномонтаж, нет. В одних регионах России ставить зимнюю резину нужно уже в сентябре, в других вполне возможно кататься на летних шинах до декабря.
Главный показатель – это температура на улице. Следите за прогнозами погоды – и, как только среднесуточные показатели опустятся до +7°C, не откладывайте замену резины.
Это связано с тем, что летние шины уже при такой температуре «дубеют» и начинают терять надежное сцепление с асфальтом. Зимняя резина даже при отсутствии снега и гололеда будет отлично вести себя на дороге.
Виды зимней резины
Существует три основных разновидности зимней резины:
- Европейская – рисунок протектора сделан в виде «елочки». Такая резина разработана для езды по мокрому снегу и слякоти.
- Скандинавская – рисунок протектора состоит из «ромбиков», расположенных в шахматном порядке. Она рассчитана на гололед, сугробы на дорогах и суровые морозы.
- Шипованная – резина «нашпигована» шипами, которых сейчас существуют более 15 видов разных форм и размеров. Они обеспечивают идеальное сцепление со льдом и снегом.
Чтобы определиться, брать шипы или «липучку», оцените свои ежедневные поездки. Например, если вы большую часть времени проводите в большом городе с хорошо организованной работой коммунальных служб, то вам подойдет «липучка». Если приходится часто выезжать за город или вы живете в небольшом поселке с нечищеными дорогами, то без шипов зимой будет сложно.
На что обратить внимание при выборе зимней резины?
Если с видом шин вы уже определились, пора рассмотреть и остальные, не менее важные, детали.
1. Дата изготовления. У резины тоже есть срок годности, поэтому не стоит брать шины, выпущенные два или три года назад. Их характеристики будут заметно хуже, чем у «свежих», и вероятность попасть в неприятную историю будет в разы выше.
2. Размер покрышек. Не пытайтесь поставить резину выше или шире. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и используйте такую же ширину и высоту профиля, как у ваших летних шин.
3. Индекс нагрузки. По-другому его называют коэффициентом грузоподъемности шины. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг) и обычно указываются на покрышке рядом с индексом скорости.
4. Внешний вид. Проверьте, что резина не деформирована во время хранения, нет порезов, повреждений и других дефектов. Любое отклонение от нормы повлияет на надежность сцепления и вашу безопасность на дороге.
5. Стоимость. Не нужно брать самый дешевый вариант – особенно, если вы не уверены в его качестве. При этом, переплачивать за громкое имя тоже не стоит. Практически у всех мировых брендов есть субренды с доступными ценами и высоким качеством.
Полезные советы
Не экспериментируйте – покупайте сразу весь комплект покрышек на 4 колеса. Размер, рисунок протектора, состав резины, индекс нагрузки и другие показатели не должны отличаться друг от друга.
Если вы новичок, то для своей первой зимы за рулем выбирайте качественную, профессионально зашипованную резину. Когда получите достаточный опыт вождения, сможете попробовать другие варианты и остановится на самом удобном для вас.
Всесезонные шины – это не решение. Во-первых, они быстро изнашиваются. Во-вторых, в российском переменчивом климате их характеристики не смогут в полной мере обеспечить безопасность на дороге.
И последний совет. Если вы сомневаетесь и не уверены в своем выборе, обратитесь в проверенный сервисный центр, где специалисты дадут грамотную консультацию, помогут подобрать подходящий вариант и установят шины на ваш автомобиль.
ААЗС Flash желает вам отличной зимы!