Найти в Дзене

Нейроспихолог - кто это? Чем может помочь ребёнку?

Оглавление

В концу статьи у вас сложиться впечатление о том, кто такой нейропсихолог, зачем он нужен и в каких ситуациях стоит к нему обращаться.

Наука нейропсихология сегодня приобретает всё более широкую известность и популярность.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ  — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки.
Нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

🤓 Детский нейропсихолог

  • это не судья и не строгая тётя-врач, которая ставит оценки Вашему ребёнку или Вашим родительским навыкам
  • это специалист, который смотрит на ребёнка, основываясь на знания о закономерностях созревания и работы головного мозга.

🤗 Детский нейропсихолог

может на пальцах рассказать родителям,

что происходит в голове его ребёнка, когда:

  • он вовремя не начал держать голову, переворачиваться, не пошёл в определённый срок
  • откуда взялась задержка развития речи
  • в чём причина неспособности концентрировать внимание, плохого поведения и сложностей в обучении

🧐 Детский нейропсихолог проводит диагностику

всех уровней высших психических функций ребёнка,

которые сформировались на данный момент.

-2

Проверка и уточнение гипотезы происходят в виде специальных диагностических упражнений и заданий, подобранных индивидуально под ребёнка.

Выявляет область мозга,

которая недостаточно созрела для выполнения своих обязанностей, что приводит к тем или иным трудностям:

  • социальной неграмотности
  • сложностям во взаимодействии с окружающими
  • сложностям с концентрацией внимания
  • речевым дисфункциям
  • проблемам с контролем своего поведения и так далее

Не забываем, что МОЗГ - это достаточно не стабильная и очень пластичная структура, особенно в раннем возрасте.

При помощи направленного воздействия можно очень многое изменить в лучшую сторону.

🤩 Детский нейропсихолог

для коррекции состояния ребёнка

использует немедикаментозные и безболезненные индивидуально подобранные методики воздействия, похожие на специальные сложно координационные физические упражнения и игры.

-3

У ребёнка с помощью этих методик

  • открываются новые возможности по освоению двигательных навыков
  • повышается эффективность всех логопедических занятий
  • выходят на более высокий уровень способности в обучении
  • налаживаются коммуникации с окружающими миром и людьми
  • решаются вопросы с усидчивостью, концентрацией внимания, контролем собственного поведения ребёнка

❓ Когда следует обращаться к нейропсихологу?

Уже на 40й день от рождения можно определить качество сенсомоторного развития ребёнка.

На первом году жизни, когда замечаете, что есть такие моменты, как:

  • асимметрии мышечного тонуса и положения тела
  • не одинаковой использование конечностей справа и слева
  • отставание или несимметричность в освоении навыков
  • неуверенность в движениях и страх падения
  • страх сделать самостоятельный первый шаг, когда уже встал и ходит у опоры

Когда видите, что у ребёнка наблюдаются:

  • страх или неуверенность в ползании, лазании
  • передвижение почти всегда бегом вместо шага
  • не скоординированность действий
  • частые падения при ходьбе, особенно назад
  • задержки в развитии речи
  • слишком малая или слишком активная подвижность
  • плохой контакт с окружающими людьми
  • трудности в освоении велосипеда и подобных гаджетов
  • неопределённость с какой руки начать рисовать или писать
  • отказ от рисования и письма
  • перелистывание мультфильмов без их досматривания
  • невозможность сконцентрировать внимание, например в возрасте 2-3х лет, более, чем на 1-2 минуты

🤗 Детский нейропсихолог

может дать ответы с т.з. работы мозговых структур

на многие вопросы родителей, например:

  • почему не происходит освоение навыков и как помочь малышу
  • что происходит с речью ребёнка и как её активировать
  • как помочь гиперактивному ребёнку
  • как улучшить концентрацию внимания ребёнка
  • как адаптировать замкнутого малыша к общению с окружающими
  • как помочь мозгу ребёнка сформировать ровную осанку

🤓 Как специалист по восстановлению сенсорных и нейро-моторных функций детского организма,

я имею квалификацию нейропсихолога детского возраста и физического реабилитолога, поэтому подхожу к вопросу диагностики и составления реабилитационной программы с 2х сторон:

  • со одной стороны законов созревания и работы головного мозга
  • с другой стороны законов формирования и функционирования опорно-двигательного аппарата с т.з. онтогенеза и биомеханики человека

Основываясь на таком обширном фундаменте могу:

-4