В концу статьи у вас сложиться впечатление о том, кто такой нейропсихолог, зачем он нужен и в каких ситуациях стоит к нему обращаться.
Наука нейропсихология сегодня приобретает всё более широкую известность и популярность.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки.
Нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.
🤓 Детский нейропсихолог
- это не судья и не строгая тётя-врач, которая ставит оценки Вашему ребёнку или Вашим родительским навыкам
- это специалист, который смотрит на ребёнка, основываясь на знания о закономерностях созревания и работы головного мозга.
🤗 Детский нейропсихолог
может на пальцах рассказать родителям,
что происходит в голове его ребёнка, когда:
- он вовремя не начал держать голову, переворачиваться, не пошёл в определённый срок
- откуда взялась задержка развития речи
- в чём причина неспособности концентрировать внимание, плохого поведения и сложностей в обучении
🧐 Детский нейропсихолог проводит диагностику
всех уровней высших психических функций ребёнка,
которые сформировались на данный момент.
Проверка и уточнение гипотезы происходят в виде специальных диагностических упражнений и заданий, подобранных индивидуально под ребёнка.
Выявляет область мозга,
которая недостаточно созрела для выполнения своих обязанностей, что приводит к тем или иным трудностям:
- социальной неграмотности
- сложностям во взаимодействии с окружающими
- сложностям с концентрацией внимания
- речевым дисфункциям
- проблемам с контролем своего поведения и так далее
Не забываем, что МОЗГ - это достаточно не стабильная и очень пластичная структура, особенно в раннем возрасте.
При помощи направленного воздействия можно очень многое изменить в лучшую сторону.
🤩 Детский нейропсихолог
для коррекции состояния ребёнка
использует немедикаментозные и безболезненные индивидуально подобранные методики воздействия, похожие на специальные сложно координационные физические упражнения и игры.
У ребёнка с помощью этих методик
- открываются новые возможности по освоению двигательных навыков
- повышается эффективность всех логопедических занятий
- выходят на более высокий уровень способности в обучении
- налаживаются коммуникации с окружающими миром и людьми
- решаются вопросы с усидчивостью, концентрацией внимания, контролем собственного поведения ребёнка
❓ Когда следует обращаться к нейропсихологу?
Уже на 40й день от рождения можно определить качество сенсомоторного развития ребёнка.
На первом году жизни, когда замечаете, что есть такие моменты, как:
- асимметрии мышечного тонуса и положения тела
- не одинаковой использование конечностей справа и слева
- отставание или несимметричность в освоении навыков
- неуверенность в движениях и страх падения
- страх сделать самостоятельный первый шаг, когда уже встал и ходит у опоры
Когда видите, что у ребёнка наблюдаются:
- страх или неуверенность в ползании, лазании
- передвижение почти всегда бегом вместо шага
- не скоординированность действий
- частые падения при ходьбе, особенно назад
- задержки в развитии речи
- слишком малая или слишком активная подвижность
- плохой контакт с окружающими людьми
- трудности в освоении велосипеда и подобных гаджетов
- неопределённость с какой руки начать рисовать или писать
- отказ от рисования и письма
- перелистывание мультфильмов без их досматривания
- невозможность сконцентрировать внимание, например в возрасте 2-3х лет, более, чем на 1-2 минуты
🤗 Детский нейропсихолог
может дать ответы с т.з. работы мозговых структур
на многие вопросы родителей, например:
- почему не происходит освоение навыков и как помочь малышу
- что происходит с речью ребёнка и как её активировать
- как помочь гиперактивному ребёнку
- как улучшить концентрацию внимания ребёнка
- как адаптировать замкнутого малыша к общению с окружающими
- как помочь мозгу ребёнка сформировать ровную осанку
🤓 Как специалист по восстановлению сенсорных и нейро-моторных функций детского организма,
я имею квалификацию нейропсихолога детского возраста и физического реабилитолога, поэтому подхожу к вопросу диагностики и составления реабилитационной программы с 2х сторон:
- со одной стороны законов созревания и работы головного мозга
- с другой стороны законов формирования и функционирования опорно-двигательного аппарата с т.з. онтогенеза и биомеханики человека
Основываясь на таком обширном фундаменте могу:
- провести объёмную ДИАГНОСТИКУ психомоторного развития ребёнка с самого раннего возраста ОЧНО и ОНЛАЙН
- СОСТАВИТЬ для применения родителями индивидуальную ПРОГРАММУ коррекции патологий развития раннего возраста
- ОБУЧИТЬ родителей ОЧНО и ОНЛАЙ техникам и упражнениям коррекции, основанным на нескольких методиках двигательной терапии и массажа