С наступлением зимы каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда АКБ сел от мороза. В этом случае батарею лучше всего занести домой, отогреть и подзарядить. Но если проблема случилась после ночной стоянки, а отогреть аккумулятор нет возможности, тогда его надо попросту "прикурить".
Чтобы провести такую процедуру необходимы специальные силовые провода. Китайские, как правило, пропускают слабые токи, изоляция их оставляет желать лучшего. Уже после первого сезона на ней образуются многочисленные трещины и надломы.
Решил сделать самодельные провода из многожильного медного кабеля в резиновой изоляции, чтобы провода не трескали от перепадов температур. Сечением провода 2.5 квадрата (при правильной скрутке в одном проводе получится 10 квадратов, а в двух 20). Этого хватит, чтобы провода выдерживали любые токовые нагрузки.
При условии, что стартер в мороз потребляет пусковые токи порядка 300А, а один квадратный миллиметр меди без потерь мощности держит где-то 15А, следовательно, тех 20 квадратов, которые собираюсь сделать, будет вполне достаточно для прикуривания аккумулятора.
Отрезал 4 равных отрезка по четыре метра, смотал каждую пару между собой и перевязал края веревкой до установки крокодилов. Затем зачистил края провода на 20мм. от края. Галерея.
Чтобы токи равномерно распределились по проводу, развел их пополам и смазал смазкой для электроконтактов, чтобы провода не окислились и вся энергия шла на АКБ.
После установки крокодилов место соединения армировал синей изолентой, чтобы в процессе эксплуатации здесь не было перелома. Получились отличные провода для прикуривания.
Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: ДМРВ восстанавливаю за 3 минуты, подсказали способ, который сбережет датчик от замены и отрегулирует расход топлива