Многие страны мира могут похвастаться собственным автопромом. Одни машины знают буквально в каждом уголке планеты, а другие не всем известны даже на Родине. Но есть целый ряд таких автомобилей, которые на родине по праву приобрели статус культовых, а всё потому, что именно благодаря им население отдельного государство сумело «пересесть на колёса». Вашему вниманию «пятёрка» автомобилей, которые в своей стране заработали звание «народного».
1. Fiat 500
История создания легендарного итальянского «чинквеченто», официально начинают в 1957 году. Однако стоит упомянуть и его предшественника, который стал прототипом для самого массового автомобиля Италии того времени. Речь идёт о двухместной модели Topolino, или «Мышонок», который выпускался с 1936 по 1955 годы. Его появление было ознаменовано выполнением задачи по разработке лёгкого, долговечного, но при этом доступного автомобиля для массового потребителя, поставленной тогдашним лидером страны Бенито Муссолини.
А когда от этой модели отказались и производство было закрыто, через два года после этого и появился знаменитый «пятисотый» Fiat. Модель представляет собой компактный хетчбэк, длина которого составляет всего три метра. В качестве силовой установки был выбран 479-кубовый 13-сильный мотор, автором которого стал знаменитый итальянский автомобильный инженер Данте Джакозой. Все это сделало модель одной из наиболее продаваемых автомобилей в стране за всю историю. К тому же, Fiat 500 имеет множество модификаций, а в какой-то момент даже его вернули в модельную линейку марки спустя несколько десятилетий.
2. Mini
На появление этого народного автомобиля повлиял исторический контекст: в условиях послевоенной Великобритании инженеру Алеку Иссигонису поступил заказ на создание доступного трёхметрового четырёхместного автомобиля. И автоконструктор свою задачу даже перевыполнил, создав не просто удобный и недорогой хетчбэк, а полноценный прорывной автомобиль. Главной фишкой модели было уникальное компоновочное решение. Всё дело в том, что двигатель Morris Mini (или Austin Seven) был установлен не просто на положенном ему месте — спереди, а ещё и поперёк кузова.
Это позволило сэкономить примерно 80% объёма кузова для того, чтобы он был отведён не на узлы и агрегаты, а использовались пассажирами. Среди других достоинств автомобиля можно выделить дешевизну и хорошую управляемость. В результате Mini, по данным редакции Novate.ru, менее чем за десятилетие с начала производства было произведено аж два миллиона компактных хэтчбэков. Более того, традиционная модель автомобиля перестала выпускаться только в 2000 году, что, впрочем, абсолютно не мешает как развитию самого бренда, так и популярности этой народной машине.
3. Trabant
На просторах социалистического лагеря в прошлом столетии был и собственный наиболее известный продукт массовой автомобилизации. Речь идёт о машине Trabant, которая производилась в Цвикау, ГДР. Справедливости ради, стоит отметить, что поначалу данная производственная мощность на протяжении определённого времени после окончания Второй мировой войны была известна выпуском предельно дешёвых и довольно допотопных малолитражек из не самых лучших материалов, типа фанеры и дуропласта.
Впрочем, это не помешало восточным немцам усовершенствовать некоторые технологии так, чтобы на их базе оказалось возможным разработать первую модель «Трабанта» под индексом P50 в 1957 году. Примечательными для этой модификации были пластиковый кузов и силовая установка в виде 18-сильного двигателя. Особых примочек или каких-либо аксессуаров для удобства водителей и пассажиров там не наблюдалось. Однако культовый статус Trabant всё-таки получил, хотя современные эксперты по истории автомобильного дела считают, что дело было скорее в отсутствии альтернатив.
4. Citroen 2CV
В отличие от вышеупомянутых автомобилей, специалисты компании Citroen задумали создать народную машину ещё за несколько лет до Второй мировой войны. Считается, что автором концепта был тогдашний директор предприятия, который в 1935 году начал отбирать прототипы автомобиля, которые бы его устраивали. Потребовалось на это целых четыре года. Однако идею остановила оккупация Франции Третьим Рейхом. французы сумели укрыть от немцев техническую документацию и даже несколько наполовину готовых опытных образцов.
Это позволило восстановить производство модели Citroen 2CV осенью 1949 года. В годы послевоенного восстановления довольно неказистый дизайн модели не сумел остановить волну огромной популярности, тем более, что они распределялись силами французского Министерства промышленности. И пусть Citroen 2CV успел обзавестись парочкой обидных прозвищ, например, «гадкий утёнок» и «зонтик на колёсах», однако это совершенно не помешало ему оставаться на конвейере и сходить с него аж до 1990 года, оставив за собой как культовый статус, так и и немалое количество фан-клубов.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
5. Subaru 360
Не только в послевоенной Европе, но и в Японии в те годы была серьёзная потребность в восстановлении промышленности, а значит, условия для появления доступного автомобиля. И тогда в 1958 году появилась модель Subaru 360, которая породила целое направление к местной традиции автомобильного дела - «кэйдзидося», также известные как кей-кары. Главной фишкой модели был её ультракомпактный размер - имея меньше трёх метров в длину, для японцев, которые в принципе не отличаются большими габаритами, он стал настоящей находкой.
Оказавшись ещё и первым серийным японским автомобилем, он быстро приобрёл культовый статус и даже отправлялся на экспорт в Америку. В отличие от других машин, пересадивших страны на колёса, эта модель не выпускалась чуть ли не полвека - производство продлилось почти 13 лет - с 1958 по 1971 годы года. Впрочем, это не помешало её ни стать самой массовой машиной в те годы в Стране восходящего солнца, ни иметь модификации, например, спортивный вариант.
В дополнение к теме: Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Источник: https://novate.ru/blogs/110822/63823/