В Советском Союзе детские педальные автомобили «Радуга» и «Москвич» производились в Москве и Челябинске. Устройство машинки было крайне простым, а кузов делали из тонкого металла.
Приветствую всех! Пожалуй, нужно заводит отдельную рубрику «Назад в прошлое». Сегодня хотелось бы рассказать об автомобилях, которые и по сей день сохраняют свою ценность не только в материальном плане, но и в ментальном - это педальные машинки родом из СССР.
Одна из моделей «Радуга» выпускалась в Челябинске, в кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ) с 1977 по 1990 годы. Игрушечные машинки «Москвич» изготавливались по 2000 штук в месяц. Часть отправлялась на экспорт в страны восточной Европы, а другая часть оставалась у нас.
Из-за дефицита в СССР некоторые вещи переходили по наследству или доставались от друзей, в магазине они не всегда были на прилавке. Такие машинки оснащались плоской батарейкой на 4,5 вольта. С её помощью можно было включать фары, а остекление было реализовано с помощью плафона из грузовика.
Данный «пепелац» сложно было разогнать быстро, обычный трехколесный велосипед легко мог обогнать машинку. Связано это было с неправильной конструкцией привода. Если бы конструкция имела цепной привод, цена бы на производство возрастала, а вместе с ней и на продажу. Но большой скорости и не надо было, из-за этого она могла перевернуться, а «пилот» получил бы травмы. В СССР все рассчитывали на безопасность, производились качественные вещи на несколько поколений.
Сейчас такие машинки можно встретить в музеях, или у коллекционеров. Её стоимость может начинаться от нуля за металлолом и свыше 100 тысяч рублей за редкий экземпляр в хорошем состояние.
Сейчас детей этим не удивить, внимание на такие экземпляры обращают только взрослые. Подрастающему поколению намного интересней новые пластмассовые машинки с электрическим приводом и с яркими огонькам.
А вам довелось в детстве покататься на такой машинке? Напишите об этом в комментариях, «понастальгируем»)