Есть в #digital_маркетинге одно место, куда надо регулярно заглядывать, чтобы добиться нужного вам результата. Оно даже помогает выстраивать #бизнес_процессы, планировать будущее и еще много чего. О чем речь?
Об #аналитике и связанных с ней различных #метриках. Если не подключены сервисы измерения эффективности различных видов #продвижения, как определить, что работает, а что нет?
И вот вам признак хорошего #подрядчика – он всегда должен топить за подключение вашего сайта или рекламных кампаний к подходящим метрикам. Как минимум раз в неделю маркетолог любой масти просто обязан:
1) собирать статистику из нужных вашему бизнесу показателей;
2) оценивать их соответствие установленным #KPI;
3) давать вам аналитику и рекомендации, что надо изменить, чтобы повысить эффективность продвижения.
А в конце месяца в развернутом отчете вам должны предоставить не просто набор цифр, а пояснение, что они значат для вашего бренда и развития бизнеса.
Один наш заказчик услуг на #контекстную и #таргетированную #рекламу на старте сотрудничества отказал нам в доступах к аналитике по его сайту. Он не понимал, зачем это, если мы должны "просто лить теплую аудиторию на его сайт". При этом запрос был на продвижение его товаров посредством увеличения #конверсий на этом же сайте.
Однако буквально через месяц встал вопрос о том, где "тормозят" его #клиенты? Почему не доходят до #Корзины? И только после того, как нам предоставили доступ к метрикам, заказы увеличились в 7 раз! Как так?
Метрики показали, что товары активно добавляются в "Корзину", но покупаются очень вяло. А много пользователей просто не заходит в "Корзину". Почему? При дальнейшем анализе выяснилось:
– на иконке "Корзины" не отображалось количество добавленных товаров;
– кнопка "Корзины" срабатывает не с первого раза;
– когда же пользователь наконец-то заходит в "Корзину", перед ним появляется огромная форма с массой неважных для заказа полей;
– при заполнении эта форма глючит и может обнулиться, заставляя человека заполнять все по несколько раз.
На основании полученных данных мы предоставили клиенту рекомендации. Он согласился устранить эти "неполадки", и дело пошло!
Поэтому аналитика должна занимать свое почетное место в продвижении каждого бизнеса. А как у вас обстоят дела с этим? Получаете ли вы еженедельную сводку о том, что достигнуто и как улучшить #результат?
Что еще почитать: Как сотрудничать с SMM-специалистом? Когда соцсети продают?
Наш канал Telegram: Маркетинг с бородой