Появление стука в любом агрегате или узле автомобиля, как правило, вызывает у водителя опасения. И не напрасно. Например, даже небольшой стук в подвеске при езде по неровностям может свидетельствовать о неполадках в его ходовой части. Разберем основные причины стука в подвеске и выясним, что с этим делать.
Неисправности амортизатора
Стучащий амортизатор проявляет себя в местах верхнего либо нижнего крепежного элемента. Причина заключается в раскрученных крепёжных болтах, может быть, увеличен люфт в крепёжных отверстиях. На дороге сломанная пружина издаёт характерный скрип. Стойка амортизатора оказывается возможной причиной стука, когда транспортное средство наезжает на камень либо колеса попадают в канаву.
Для продления жизни разборных амортизаторов рекомендуется использовать масло с вязкостью, указанной производителем. В зимнее время нельзя резко стартовать, если авто еще не прогрето. Из-за холодного масла повреждаются мотор и амортизаторы.
Неисправно рулевое управление
Характерным симптомом является вибрация руля, которую можно хорошо почувствовать при езде на гравийной дороге. Сам звук при этом слышен только с одной стороны.
Неисправности в этом блоке появляются по нескольким причинам:
Пришли в негодность наконечники рулевой рейки. Непривычные ощущения возникают при движении по небольшим кочкам, выбоинам или гравию. Чувствуется люфт руля, также может появляться небольшой стук при повороте руля в самом начале движения.
Износились втулки рулевой тяги. Если образовался люфт, пора менять резиновые втулки.
Увеличился зазор в промежутке между рейкой и шестерней. При движении руль начинает бить.
Проблемы с опорой двигателя
Посторонний шум можно услышать при изношенных опорах силового агрегата. Двигатель в этом случае начинает перемещаться с набором скорости и биться о кузов. Многие водители сразу начинают менять детали подвески, хотя причина кроется явно в другом. Обычно проблемы с опорой двигателя начинаются после того, как автомобиль прошел более 100 000 км. Иногда с возникновением шума двигатель начинает троить, при этом на свечах зажигания можно обнаружить следы черного нагара. Определить точную причину в этом случае поможет полная диагностика всех систем автомобиля на СТО.
Изношен опорный подшипник
Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, что издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация – значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.
Неисправны тормозные колодки
Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии, иначе она будет стучать. Обычно вновь появившиеся стучащие звуки пропадают во время торможения, но возобновляются при езде. Причиной может послужить неправильная установка колодок или их низкое качество.
Что делать, если стучит подвеска?
Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Не стоит пытаться сделать ремонт самостоятельно, если вы не являетесь специалистом — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.
Если вы заметили стук в подвеске, обратитесь в любой из сервисных центров «КЛЮЧАВТО». Наши преимущества:
- Гарантия на все виды услуг;
- Профессиональная команда мастеров, диагностов, механиков, прошедших обучение по официальным программам автопроизводителей;
- Выполнение работ в соответствии с требованиями официальных стандартов производителей автомобилей;
- Использование только сертифицированных расходных материалов и оригинальных запасных частей;
- Понятное ценообразование.
Мы предлагаем пакетные программы диагностики и обслуживания автомобиля. Вы можете выбрать удобный вариант в зависимости от задач и конкретной ситуации.