Переход Volkswagen на аккумуляторные автомобили, возможно, и не был самым быстрым в отрасли («дизельгейт» внес свою лепту), но начиная с 2020 года автопроизводитель добился определенного прогресса. И как показывают данные VW Group, спрос на электромобили продолжает расти.
VW сообщил, что за первые 9 месяцев поставки аккумуляторных автомобилей выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: к концу сентября 2022 года группа поставила 366 400 электромобилей, в то время как за первые 9 месяцев прошлого года было поставлено 293 000 электромобилей.
По объему производства лидирует Европа, где за первые 9 месяцев 2022 года было поставлено 211 900 автомобилей, что составляет 58% всех автомобилей VW Group BEV. Китай занял второе место с 112 700 поставками, составив 31% всех поставок BEV за первые три квартала, но вышел на первое место по темпам роста, более чем удвоив свои показатели по сравнению с первыми 9 месяцами 2021 года.
Какие модели электромобилей стали самыми популярными?
VW ID.4 и ID.5 заняли первое место, поставив 122 600 единиц, причем VW объединил эти две модели в одну. Внедорожник и его купе, похоже, пользуются большим успехом в трех основных регионах — Северной Америке, Европе и Китае — с довольно значительным отрывом.
Хэтч VW ID.3 занял второе место, зарегистрировав 45 500 поставок за первые 9 месяцев этого года. VW не выпускает ID.3 в Северной Америке из-за его размеров, но он был очень популярен в Европе с самого начала производства. Skoda Enyaq iV и ее купеобразный собрат заняли третье место с 36 900 поставками, причем эта модель является версией ID.4 от чешского бренда.
На четвертом месте оказался Audi e-tron и его родной брат Audi e-tron Sportback, на данный момент самая старая модель в линейке, дебютировавшая в 2019 году, с 36 400 поставленными единицами. Этот дорогой электрический внедорожник может вскоре уступить свое место модели, которая сейчас находится на пятом месте — Audi Q4 e-tron и его близнецу Audi Q4 e-tron Sportback с 29 700 поставленными единицами — с началом производства. Эти два небольших внедорожника могут стать самыми продаваемыми электромобилями Audi за очень короткий промежуток времени.
VW ID.6 занял шестое место, причем этот кроссовер, выпускаемый только в Китае, расположился выше ID.4 в модельном ряду Volkswagen, зарегистрировав 27 500 поставок.
Porsche Taycan и его версия Cross Turismo, тем временем, заняли седьмое место с 25 100 поставленными единицами — впечатляющий результат, учитывая его цену — модель быстро нашла свою собственную нишу в модельном ряду.
Cupra Born заняла восьмое место с 17 500 поставленными единицами, причем эта производительная версия ID.3 выпускается вместе со своим немецким близнецом в Цвиккау.
Что касается доли аккумуляторных автомобилей в целом по группе, еще одного важного показателя?
Доля BEV в общем объеме поставок за первые 9 месяцев достигла 6,0%, по сравнению с 4,2% за первые 9 месяцев 2021 года, и, похоже, она ускорится в последние месяцы 2022 года.
Такие темпы роста не обошлись без головной боли, поскольку VW продолжает решать проблемы с поставщиками и другие сбои в Европе и Китае.
«В связи с высоким спросом и продолжающимися ограничениями поставок, наш банк заказов остается на высоком уровне», — сказала Хильдегард Вортманн, член расширенного исполнительного комитета. «Тем не менее, в третьем квартале мы достигли доли BEV в 6,8%, что является самым высоким показателем в этом году».
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.