Evolute i-Pro, китайский электрический седан, доработанный на Липецком автомобильном заводе, появился в салонах российских дилеров. Что нужно знать, прежде чем задуматься о его покупке: действительно ли можно получить значительную скидку в 25%, сколько будет стоить обслуживание электромобиля в дальнейшем и зачем ему бензин? Портал "АвтоВзгляд" посетил один из московских автосалонов и ответил на эти и другие актуальные вопросы.
В Авилоне нет клиента, который стал одним из первых дилеров Evolute. Кроме нас, по выставочному залу ходили только фотограф, собиравший материал для своих СМИ, и несколько молодых людей - вероятно, тоже журналистов или блогеров. Среди машин были два одиночных седана i-Pro. Кроссоверы i-Joy, которые должны были появиться в салоне несколько дней назад, были отложены из-за проблем с GTC - теперь они ожидаются в начале ноября.
Продавщица, которая, должно быть, заметила гостей, поднимающихся по лестнице, не спешила нас приветствовать. Однако, когда мы сделали "первый шаг", он отложил свои дела и был готов ответить на любые вопросы. А их у нас было предостаточно: что это за "чудо", где его загрузить, как получить большую скидку и что нас ждет на следующем этапе работы. У нас есть ответы - вот они.
ЧТО
По легенде, мы - обычные водители, плохо разбирающиеся в тонкостях автомобильного рынка, и первое, что мы хотим узнать, почему местные СМИ называют Evolute i-Pro российско-китайским автомобилем. Директор честно отвечает, что "Моторинвест" собирает "электромобили" из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Внимание привлекает VIN-номер, начинающийся с эфиопского кода "EA", но и этому есть объяснение.
По словам консультанта, электромобиль - чисто китайский, и это якобы большое преимущество, поскольку Поднебесная является одной из ведущих стран в развитии "зеленого" транспорта. Кроме того, он отмечает, что в основе Dongfeng Aeolus E70 (именно так называется наш Evolute i-Pro) лежит Nissan Almera, надежный и проверенный автомобиль. Что ж, это серьезный аргумент - мы его примем. Но нет, подождите.
КАК
Как будто мы никогда раньше не имели дела с электромобилями, мы хотим получить объяснение, как их "запитать". Менеджер указывает на разъем CCS2 европейского образца, спрятанный под накладкой, и с гордостью заявляет, что мощные зарядные устройства 100 кВт "заряжают" батарею седана емкостью 53 кВт/ч всего за полчаса. Затем появляется мобильное приложение с картой станций: "Вам нужно будет загрузить несколько" Хотя зарядка возможна от бытовой розетки, вам нужно будет приобрести специальный адаптер.
На вопрос, сколько времени автомобиль может работать на полной батарее, менеджер говорит, что по "паспорту" это 400 км. "И даже зимой?" - спросил он. "Даже зимой", - отвечает он, не дрогнув. Он ведет беседу об энергопотреблении электроприборов. Он приводит пример с кухонной плитой: ей требуется менее 2 кВт, поэтому она не разряжает аккумулятор. Если, конечно, вы не работаете в такси, водите седан 24 часа в сутки, туда и обратно.
В противном случае неплохо установить обогреватель - бензиновый или дизельный. Однако, кажется, что все владельцы Evolution должны быть оснащены таким отопителем: как долго сможет "фен" мощностью 2 кВт обогревать салон в 20-градусную погоду? Как нам стало известно, компания Avilon пока не оснащает электромобили аксессуарами, но скоро сделает это. Тогда, осмелимся предположить, прейскурантные цены автомобилей станут более "тяжелыми" - они превысят рекомендованную розничную цену. На данный момент они полностью соответствуют требованиям, что действительно необычно.
AS
Получить обещанную Минпромторгом скидку (для Evolute - 25%, но не более 925 000 рублей) можно при соблюдении двух условий. Первое - у покупателя не должно быть кредитной истории по автокредитам (вообще, даже погашенным) на 2021 и 2022 годы. Второй - вы должны иметь несовершеннолетних детей, работать учителем или врачом, сдать в обмен автомобиль старше 6 лет или впервые купить Evolution. Но есть важный нюанс.
Тем, кто хочет воспользоваться схемой льготного автокредитования, нужно поторопиться - беспрецедентно щедрый аукцион продлится только до конца ноября. В декабре вам придется покупать "электромобили" по полной цене, а скидки вернутся только в следующем году. Правда, таких больших скидок больше не будет. Как рассказал порталу "АвтоВзгляд" автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев, в 2023 году максимальный порог для Evolute составит 625 000 рублей.
- А как можно купить автомобиль, не поездив на нем? - спросите вы. Мы также задали этот вопрос режиссеру. Увы, Avilon пока не предлагает тест-драйвы - седан, вероятно, находится в автопарке, но не зарегистрирован. Однако столичный дилер продал более 100 автомобилей еще до начала продаж. Среди клиентов, которые рискуют оставлять заказы с депозитом в 100 000 рублей летом, когда конвейер еще даже не запущен, - службы совместного использования автомобилей и такси.
И КОГДА?
Конечно, мы также спросили о финансовом аспекте дальнейшего обслуживания. Через 1 и 2 года (или 15 000 и 30 000 км соответственно) проводится "малая" проверка стоимостью 7000-8000 тенге - меняется только салонный фильтр. Техосмотр на третий год более важен: здесь также проводится "освежение" тормозной жидкости антифризом, и сумма составляет уже около 20 000 рублей. И далее - еще два маленьких и так далее.
Что касается такой процедуры, как замена колодок, то Evoluts нуждается в ней гораздо реже. Благодаря системе рекуперации энергии (кстати, в перестроенном Dunfeng она имеет три режима), грузовик останавливается вместе с двигателем, если работать именно левой педалью. Колодки прокусываются только при глубоком нажатии, поэтому они "держатся" дольше. Однако трудно сказать точно, как долго она прослужит, так как все зависит от стиля езды.
Единственный вопрос, который остается открытым, - как долго будет работать электромобиль. К сожалению, продукция китайского автопрома не может похвастаться долговечностью, а с другой стороны, мы говорим о "зеленом" автомобиле. Как долго прослужит батарея в наших погодных условиях? Когда он выйдет из строя, его замена обойдется примерно в половину стоимости автомобиля. Таким образом, конец аккумулятора означает конец "электромобиля"... Что ж, время покажет.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.